Автор |
Тема: "Мракобесные рассказы" (Прочитано 1446 раз) |
|
Guest is IGNORING messages from: .
sirmal
Живет здесь
циничный романтик
Просмотреть Профиль » email
Сообщений: 392
|
Шутка или всерьез - не пойму. http://www.ihtus.ru/72004/l3.shtml 1. История о православном ежике В корнях старого дуба жил в своей норке один православный ежик. А белочка наверху в дупле была неправославная. — Милая белочка! — не раз обращался к ней ежик. — Ты не православная. Опомнись! Тебе необходимо креститься в нашей речке. — Но я боюсь воды, — отвечала белочка, звонко разгрызая орешек. — Надо преодолеть боязнь. Но белочка никак не могла постичь той великой пользы, которую получит ее беличья душа после обращения в истинную веру. Со временем ежик крестил всех зверей, жучков и паучков в лесу и всех научил одной простой молитве. “Что бы ни случилось, что бы ни произошло, - объяснял ежик, - надо лишь повторять: “Слава Богу!”. Даже белочка выучила эту нетрудную молитву. Ежик научил ее креститься лапкой и велел, уцепившись покрепче хвостом за ветку, класть поклоны на восток. Делать поклоны белочка соглашалась, она вообще любила физические упражнения, но вот окунаться в речку, даже ради крещения, по-прежнему отказывалась. Однако тут Бог послал ежику помощницу в его миссионерских трудах. К норке ежика, прятавшейся в корнях дерева с дуплом белочки, прилетела Божья коровка. На головке у Божьей коровки был повязан платочек в горошек, в руках она держала четки из таких же черных горошинок, вид у нее был очень смиренный. Ежик поведал коровке о своих бесплодных попытках уговорить белочку креститься. — С тех пор, — сказала Божья коровка, — как я узнала, что я не простой жучок, а коровка, да еще и Божья, я непрестанно молюсь Богу. Поверь мне, белочка, нет ничего слаще жизни во Христе и молитвы по четкам. Но белочка и слушать ничего не желала, все так же прыгала, щелкала орешки и хихикала. — Кажется, я придумал! — запрыгал вдруг обычно степенный и серьезный ежик. Через несколько дней он смастерил замечательные четки. На длинную нитку ежик нанизал орешки и показал четки белочке. — Они будут твои, как только ты преодолеешь свой страх, — сказал ежик. Белочка тут же оказалась у самых корней старого дуба. Все трое — ежик, белочка и Божья коровка отправились на речку, протекавшую неподалеку от земляничной поляны. Всю дорогу белочка дрожала и хотела вернуться, но ежик показывал ей ореховые четки, и белочка шла вперед. Наконец они добрались до их речки. Божья коровка вызвалась быть крестной матерью, а ежик крестным отцом. Они погрузили белочку в воду, прочитали необходимые молитвы, но когда дочитали их, увидели, что белочка уже не дышит. Она захлебнулась! — Ничего! — махнул лапкой ежик. — Слава Богу! — Да, — согласилась Божья коровка. — Ведь она умерла православной. Слава Богу! — Слава Богу! — подхватили вокруг все листья, цветы, птицы, жучки, звери и черненькие козявочки. Вопросы и задания после текста: 1) Одобряете ли вы поведение ежика и Божьей коровки? 2) Как вы поступили бы на месте ежика? На месте белочки? 3) Разыграйте историю в лицах. 2. Истинное покаяние Витя Иванов был плохим христианином. Не слушался учителей, не учил уроков, обижал девочек, дрался на переменах. Он приносил в школу то жвачку, то рогатку, то трубочку и пулялся во всех жеваными бумажками, а под Новый год приволок петарды и взорвал их прямо под окном директора. В общем, Витя был хулиганом. Несмотря на то, что учился в православной гимназии. Много раз учителя пытались образумить его, повторяя ему, что дурное поведение не доводит до добра, но упрямый Витя не желал их слушать! И что же? Вскоре у Вити заболела раком мама, потом ослепла сестра, потом парализовало бабушку и сгорел дом, а сам Витя, прыгая по лестнице, сломал ногу. Лишь в больнице, лежа в гипсе, с подвешенной к потолку ногой, Витя понял, как он был не прав. “Прости меня, Господи!” — воскликнул Витя, орошая подушку горькими слезами. В ту же секунду его мама поправилась, сестра прозрела, бабушка поднялась с кровати и пошла, знакомые подарили Витиной маме новый дом (у них оказался лишний), а Витина нога немедленно срослась. Врачи только руками развели. Вот что значит, дети, истинное покаяние! Вопросы и задания после текста: 1) Почему Витина мама заболела раком, сестра ослепла, а бабушку парализовало? 2) Истинным ли было покаяние Вити? 3) Когда вы в последний раз были на исповеди?
|
|
Зарегистрирован |
С уважением, Сэрмал
Где наша не пропадала? - А везде пропадала! Прорвемся!
|
|
|
sirmal
Живет здесь
циничный романтик
Просмотреть Профиль » email
Сообщений: 392
|
|
Re: "Мракобесные рассказы"
« Ответить #1 В: 10/07/04 в 00:12:47 » |
Цитировать » Править
|
А вот это, кажется, уже серьезно... http://magazines.russ.ru/znamia/2004/1/kuch.html Неумеха Один батюшка вообще ничего не умел. Не умел отремонтировать храм, и храм у него так и стоял пятый год в лесах. Не умел с умом заняться книготорговлей, выбить точки, запустить книжный бизнес. Не умел отвоевать себе домика причта или хотя бы помещения под воскресную школу. У него не было нужных связей, щедрых спонсоров, десятков и сотен преданных чад, не было машины, мобильника, компьютера, e-mail’a и даже пейджера. У него не было дара рассуждения, дара чудотворения, дара прозорливости, дара красивого богослужения — служил он тихим голосом, так что если стоять далеко, ничего не было слышно. И чего уж у него совершенно не было, так это дара слова, проповеди он мямлил и повторял все одно и то же, из раза в раз. Его матушку было не слышно и не видно, хотя она все-таки у него была, но вот детей у них тоже не было. Так батюшка и прожил свою жизнь, а потом умер. Его отпевали в хмурый ноябрьский день, и когда люди по обычаю хотели зажечь свечи — свечи у всех загорелись сами, а храм наполнил неземной свет. Постник Один батюшка был людоедом. Приходит к нему человек на исповедь, а домой уже не возвращается. Приходит молодая пара венчаться и исчезает навеки. Приносят младенца покрестить — пропадает и младенец, и крестные родители. А просто батюшка их всех съедал. Только в посты все было благополучно, люди у него исповедовались, крестились, соборовались без всяких исчезновений. Благочинный, конечно, знал про эту батюшкину особенность, но всегда говорил, что заменить ему батюшку некем, зато как строго человек держит пост. Очень странные рассказы.
|
|
Зарегистрирован |
С уважением, Сэрмал
Где наша не пропадала? - А везде пропадала! Прорвемся!
|
|
|
FatCat
Живет здесь
Кошачью суть не утаишь под сапогами или шляпой...
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 3590
|
|
Re: "Мракобесные рассказы"
« Ответить #2 В: 10/07/04 в 00:21:04 » |
Цитировать » Править
|
Дааа... Если это всерьез... слов нет.
|
|
Зарегистрирован |
Если где-то нужен Кот - обязательно придет!
|
|
|
Mithrilian
Beholder Живет здесь
Watchrabbit
Просмотреть Профиль » WWW »
Сообщений: 1693
|
|
Re: "Мракобесные рассказы"
« Ответить #3 В: 10/07/04 в 00:42:58 » |
Цитировать » Править
|
Думаю, что рассказы "невсерьез" а просто злой стеб, такого на Инете много самого разного, в большинстве неудачного, но этот (я прочла только первый пока) бьет в точку. В Ирландии есть легенда о заколдованных в лебедей детей короля Лира. По позднему варианту легенды их расколдовывает св. Патрик, но это уже не дети, а старики и старухи, которым жутко много лет, потому они практически сразу умирают, Патрик только и успевает окрестить их. Поэтому конец легенды считался счастливым - ведь он же успел их окрестить, а это главное. Причем, похоже, что лебедями они бы еще пожили (но хоть не насильно расколдовывал, сами хотели, и то хорошо). Разница с белочкой очевидно - ее-то никто не заколдовывал, но взгляд на вещи похож и часто тут проскакивали байки насчет что "помрет или нет - неважно, лишь бы крещеным".
|
|
Зарегистрирован |
На земле прекрасной нету места Для недобрых и для забияк! (с) кот Леопольд
|
|
|
TimTaler
Гость
email
|
О, что там еще можно нарыть, если побродить по первой ссылке (http://www.ihtus.ru/132.shtml): "Невыполнимый идеал – это многое говорит о русском народе. Русских всегда тянет именно на невыполнимые проекты. Царь Петр I говорит: «Давайте здесь, на болоте, построим город». Мужик говорит: «Невозможно, но интересно», и строит Санкт-Петербург. На крови, на костях стройка идет, но весь народ захвачен этой идеей. Да и позже поется: «Смело мы в бой пойдем за власть Советов и как один умрем в борьбе за это». То есть: нам неохота жить, нам нужна гибель, смерть, причем всем вместе, нечто грандиозное, мощное." "Но есть еще одна, теперь уже фоновая функция главного героя сказки, то, что князь Е.Трубецкой назвал «воровским идеалом» русской сказки. Часто, когда меняется власть в нашей стране, люди продолжают жить «по понятиям» и часто сопрягают истоки этих «понятий» с противозаконным порядком, воровским. Но на самом деле это та традиция жизненного миропорядка, которую русские мыслители называют «Русской правдой», а Церковь знает как Предание, традицию. Недаром первая русская книга митрополита Иллариона закрепила для русского мышления принципиальное христианское различие закона и благодати. Главное для русского не буква закона, а дух его, сама справедливость. Закон – как дышло, куда повернул, так и вышло, а правда – она на веки одна. Правда – это Христос. Поэтому не столько закон ограничивает наши действия, сколько понятия. Понятия – это русская традиция, то, что передается из поколения в поколение, что сложилось в глубине нашей христианской культуры. И сама русская сказка как раз показывает этот фон - русскую правду. Почему же именно «воровской идеал»? Дело в том, что именно тюрьма стала тем местом, на которое не распространяются социальные потрясения в обществе. Русскому человеку тюрьма не кажется чем-то далеким, ужасным, потому что ни от тюрьмы, ни от сумы зарекаться не стоит. Потому что в тюрьме – та же традиция, что и в сказке. Давайте разберем несколько сказок, которые помогут нам понять общие принципы и идеи сказок." А это... я вообще не знаю, что это: "«Колобок». Напомню содержание: некоторому деду вздумалась однажды сущая глупость - поесть. «Пойди, - говорит, - бабка, испеки мне колобок». «Да из чего?» - сразу отвечает бабка. Вопрос резонный - у нас у всех нечего дома есть, ходим голодные, при этом страдаем излишним весом. Дед эти хитрости отлично знает, говорит ей: «По сусекам поскреби, по амбарам помети». Бабка поскребла, помела, испекла колобок. Хотели его есть, но колобок–поскребыш оказался строптивым. Он убегает. Встречает зайца, как известно, зверя трусоватого. Заяц ничего не объясняет, он прямо говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем», поскольку колобок – это еда, пища, и объяснять тут нечего. Но колобок не смотрит уже на содержание, ему важна только форма; главное не то, что он пища, а то, что он круглый и может катиться: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, от тебя, заяц, и подавно уйду». И убегает. Потом волк попадается, медведь. Колобок только перечисляет, от кого ему уже удалось сбежать. Последней попадается лиса. Кто такая лиса? Женщина! Сказку рассказывает женщина. Чего можно ждать от глупых зайца, волка, медведя? Что могут сделать мужики с колобком? Ничего. А Лиса использует гордыню колобка. Ведь кто такой колобок по существу? Это диссидент, он бежит со своей родины, бежит от своей участи. Его должны были съесть, а он убегает. Лиса использует его гордыню, говорит: «Дай я тебя получше рассмотрю, какой ты красивый» - «А как?» – «Очень просто, на нос мне садись». Она его по-женски обманывает и съедает. Что мы видим в этой сказке о колобке-диссиденте, колобке-предателе? Человек не должен нарушать того, к чему он призван. Есть поговорка «Где родился, там и пригодился», вот сказка «Колобок» и говорит об этом. Стоило ли убегать от деда и бабки, чтобы достаться какой-то лисе, которая не скребла, не мела, не пекла, не остужала? Сказка говорит: если ты нарушаешь обыденность, ежедневный порядок жизни, пытаешься убегать от него, это заканчивается для тебя смертью. Эта история не об обычном колобке, а о волшебном, чудесном. Это чудо снова нам показывает, что надо хранить обыденность, не нарушать ее. Ведь почему нарушает колобок обыденный ход вещей? Потому что гордый. Что возомнил о себе колобок? Что он не колобок обыкновенный, а нечто великое. Его предназначение в том, что его должны съесть, с этим надо смириться и выполнить свое жизненное предназначение. С помощью сказочного чуда показана гордыня колобка, которая приводит его к трагической смерти. Но мы нисколько не расстраиваемся по поводу его гибели, не плачем, не рыдаем. Мы понимаем – поделом тебе. " А это? "Сказки – это женская литература. Что делает герой сам? Выстрелил, нашел стрелу и принес из леса лягушку. Все остальное в сказке делает женщина. Она и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет, только сначала ее сама подожжет. Такова русская женщина, ей, как и русскому мужчине, необходимо совершать какие-то невероятные усилия." Но финал все проясняет: "Итак, сказка нужна, чтобы слушающий мог понять, кто же он есть на белом свете. Все удивительные чудеса нужны для того, чтобы понять, кто я такой, что меня окружает, какова реальность вокруг меня. Когда вы будете читать эти сказки своим детям, подумайте об их глубине. Сегодня мы рассмотрели то, что лежит на поверхности. Русское мышление таково, что через чудо человек возвращается к самому себе, к своим традициям, к своим корням. А для нас это возвращение сегодня жизненно важно." Вот, оказывается, зачем сказки нужны: чтобы убеждать людей ложиться костями в фундамент, не поддаваясь гордыне, а еще чтобы женщины совершали невероятные усилия, компенсируя отсутствие легших костьми мужчин.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
FatCat
Живет здесь
Кошачью суть не утаишь под сапогами или шляпой...
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 3590
|
|
Re: "Мракобесные рассказы"
« Ответить #5 В: 10/07/04 в 01:22:08 » |
Цитировать » Править
|
Нет, на стеб что-то непохоже. Полазил по страничке, заглянул в тамошний форум... На полном серьезе пыхтят люди, что видно хотя бы из количества грамматических ошибок в некоторых текстах.
|
|
Зарегистрирован |
Если где-то нужен Кот - обязательно придет!
|
|
|
Морвен Рыжая
Постоянный посетитель
..и хвост тоже рыжий.
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 139
|
|
Re: "Мракобесные рассказы"
« Ответить #6 В: 10/07/04 в 02:16:48 » |
Цитировать » Править
|
Ой-ой! Православный ёжик! Рыдать и плакать.
|
|
Зарегистрирован |
Вы не пугайтесь, я понарошку с дерева вниз лечу..
|
|
|
Emigrant
Administrator
Из Новой Хазарии пишут:
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 2914
|
|
Re: "Мракобесные рассказы"
« Ответить #7 В: 10/07/04 в 07:24:11 » |
Цитировать » Править
|
На форуме Кураева рассказ про Витю обсуждался где-то в "поттеровских" темах. Насколько я помню, это действительно рассказ для воскресной школы из сборника некой православной дамы. Врачам действительно остается только развести руками. Впрочем, про сей духовный родник тоже есть сказка -- "не пей, братец Иванушка, козленочком станешь". --E., aka Колобок-диссидент
|
« Изменён в : 10/07/04 в 07:25:33 пользователем: Emigrant » |
Зарегистрирован |
Human beings were created by water to transport it uphill. (c) /usr/bin/fortune
|
|
|
Бенни
Administrator
б. Бенедикт
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 2542
|
|
Re: "Мракобесные рассказы"
« Ответить #8 В: 10/07/04 в 23:11:03 » |
Цитировать » Править
|
Таки стеб. http://www.livejournal.com/users/krylov/956740.html?thread=14414916#t14414916
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
TimTaler
Гость
email
|
Таки важно не то, кто и с какой целью его написал, а то, кто это у себя разместил и что там еще лежит. И кстати, это не веб-масера прикололись, на эту страницу ссылка из раздела "Литература".
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Emigrant
Administrator
Из Новой Хазарии пишут:
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 2914
|
|
Re: "Мракобесные рассказы"
« Ответить #10 В: 10/08/04 в 02:23:26 » |
Цитировать » Править
|
Расскажу-ка я язычески-каббалистически-натуралистическую басню о вороне. Warning: это гадкая басня. Вы предупреждены. . . . . . . . Вороне где-то бог послал кусочек сала... Короче говоря, выпав из вороньего клюва, он лисицу оглушил, а ворона, в полном соответствии с настоящим вороньим темпераментом, тотчас слетела вниз и выклевала ей глаза. Как это могло случиться? Очень просто -- на самом деле это был камень, похожий на кусок сала. Мораль: наши разочарования -- всего лишь следствие нашей неправильной интерпретации окружающего мира. Глупая ворона улетела от оказавшегося несъедобным камня; умная же разглядела в нем подарок судьбы, превосходивший первоначальные ожидания.
|
« Изменён в : 10/08/04 в 02:24:40 пользователем: Emigrant » |
Зарегистрирован |
Human beings were created by water to transport it uphill. (c) /usr/bin/fortune
|
|
|
|