Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
06/28/24 в 22:08:28

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Сокровища, ІІІ Рейхом похищенные и возвращенные »


   Удел Могултая
   Сконапель истуар - что называется, история
   Новая и новейшая история
   Сокровища, ІІІ Рейхом похищенные и возвращенные
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Сокровища, ІІІ Рейхом похищенные и возвращенные  (Прочитано 8676 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Сокровища, ІІІ Рейхом похищенные и возвращенны
« Ответить #15 В: 01/15/08 в 19:06:33 »
Цитировать » Править

Да,с деньгами у нас и правда туговато,Антонина(Особенно,если учесть,что кому-то приходится содержать аж 8 резиденций Wink).Тут необходимо понимание и благотворительность,как в примере с нашим знаменитым С.Лемом.Когда одно из наших львовских издательств попросило фантаста о разрешении напечатать в переводе несколько его рассказов,но предупредило,что денег нет,то Лем (понимающе улыбнувшись) попросил только себе в подарок несколько экземпляров(Какой он умница,право,просто меня умиляет:мало того,что писатель-еще и философ).Насчет разграбления Львова шведскими войсками в 1704 г. посмотрите в "Хрониках"Зубрицкого.Он там выставляет полный список награбленного.Вообще-то этими вопросами должны не мы с Вами заниматься,ув. Антонина,а соответствующие компетентные госорганы,которые знают к чему и кому апеллировать в данном случае.Вот пусть и займуться этим под патронажем Президента.Зачем нам с Вами забирать чужой хлеб. Smiley
Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Сокровища, ІІІ Рейхом похищенные и возвращенны
« Ответить #16 В: 03/15/08 в 15:36:02 »
Цитировать » Править

В 1992 году Москва официально признала наличие в Музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина 307 графических работ из так называемой «Коллекции Кенигса». Однако судьба еще около двухсот рисунков из этого собрания долгое время оставалась неизвестной, что привело к появлению всевозможных предположений и домыслов.
И вдруг весть об обнаружении в Киеве 139 рисунков и 3 гравюр старых мастеров из той же коллекции! Как выяснилось, они более полувека в режиме строжайшей секретности — в советские времена это делать умели — хранились в киевском Музее искусств имени Богдана и Варвары Ханенко (бывшем Музее западного и восточного искусства).
На торжественную церемонию открытия выставки «киевской» части «Коллекции Кенигса» прибыл премьер-министр Королевства Нидерландов Ян Петер Балкененде.
На совместной пресс-конференции президент Украины Леонид Кучма заявил, что в ответ на передачу «киевской» части коллекции Франца Кенигса Голландии Украина рассчитывает на ее помощь в обустройстве украинских музеев.
Не берусь давать оценку украинско-нидерладским договоренностям. Украина — независимое европейское государство и вправе распоряжаться своими художественными ценностями так, как считает нужным. Но в данном случае имеется одно обстоятельство, мимо которого, мне, как человеку, родившемуся, учившемуся и много лет жившему во Львове, нельзя пройти молча.
Дело в том, что в Роттердамском музее Бойманс-ван Бейнинген, куда вскоре отправится «киевская» часть «Коллекции Кенигса», находятся рисунки Альбрехта Дюрера, похищенные нацистами в годы Второй мировой войны из Львовской научной библиотеки. Однако почему-то никто не поднимает вопроса о необходимости их возвращения во Львов.
Куда же в данном случае подевался принятый в международном праве принцип взаимности? Похоже, украинские эксперты, готовившие «исследование» для своего правительства, не сочли нужным заметить эту проблему. А может, они просто не владеют информацией? Такое трудно себе представить. Но на всякий случай поделюсь тем, что мне хорошо известно.
До войны во Львовской научной библиотеке (в XIX веке и в первой четверти XX века это было так называемое Народное заведение Оссолинских, более известное под именем «Оссолинеум») хранился альбом с 27 рисунками Альбрехта Дюрера. В 1823 году его подарил библиотеке князь Генрик Любомирский.
Львовская коллекция графики Дюрера считалась лучшей после собраний Берлинского Купферштих-кабинета, Венской Альбертины и Британского музея. Условия, на которых князь Любомирский передал «Оссолинеуму» книги, древние рукописи, предметы антиквариата и рисунки Дюрера, были зафиксированы в приложении к его завещанию. В нем было четко заявлено, что все дарственные предметы, «однажды внесенные в библиотеку, должны составлять с ней одно целое, и не должны быть кем-либо изъяты, сняты с места, перенесены, от нее оторваны и отделены, а навеки-вечные должны в ней оставаться».
Устав «Оссолинеума» утверждал владельцем всех художественных ценностей сам город Львов. Более ста лет альбом с бесценными произведениями искусства хранился в старых стенах библиотеки, благополучно пережив революцию 1848 года, Первую мировою войну и распад Австро-Венгерской империи.
Все изменилось 30 июня 1941 года, когда во Львов вступили гитлеровские войска. Среди первых нацистов, прибывших в город, был Каэтан Мюльман — специальный уполномоченный по защите произведений искусства на оккупированных территориях. По личному приказу рейхсмаршала Германа Геринга, страстного коллекционера, он занялся поисками рисунков Дюрера. И быстро их обнаружил. Но так как Альбрехт Дюрер считался любимым художником Гитлера, рейхсмаршал вынужден был уступить «Львовскую коллекцию» своему патрону.
Как пишет американский историк Линн Николас в своей книге «Похищение Европы», затрагивающей судьбы культурных ценностей в годы нацизма, рисунки Дюрера, изъятые из Львовской научной библиотеки, были «среди весьма немногих произведений искусства, которые он (Гитлер. — Прим. Н.П.) всегда держал под рукой и даже брал в свою ставку на Восточном фронте».
В конце 1944 года трофейные рисунки в специальном сейфе были отправлены в австрийские Альпы и укрыты в соляной шахте Альт Аузее. Это хорошо оборудованное хранилище, в котором фашисты прятали награбленные культурные ценности, было обнаружено американскими частями в мае 1945 года, через несколько дней после окончания войны.
Вскоре все содержимое шахты Альт Аузее было перевезено в Мюнхенский сборный пункт. Так 27 графических работ Дюрера оказались у американцев, которые явно не спешили возвращать их законному владельцу. И только в 1950 году, уже в самый разгар холодной войны, эти шедевры были тайно переданы проживавшему в Швейцарии Георгу Любомирскому, одному из потомков князей Любомирских. Кстати, никаких юридических прав принимать этот щедрый «дар» он не имел.
Таким образом, похищенные нацистами художественные ценности из общественной организации, каковой являлась Львовская научная библиотека, после войны перекочевали в частные руки. А ведь Четырехстороннее соглашение между союзниками однозначно предусматривало возвращение похищенных предметов искусства исключительно представителям правительств, а не частным лицам. Пожалуй, судьба «львовского» Дюрера — одна из самых неприглядных страниц в истории послевоенной реституции. Ну а ловкий и циничный князь тут же продал свалившиеся ему в руки художественные сокровища на аукционе в Нью-Йорке и укатил на французскую Ривьеру.
Сейчас львовские рисунки Дюрера распылены по всему свету. Они хранятся в нескольких частных собраниях, в Чигагском художественном институте, в Институте Барбера при университете Бирмингема, в Британском музее, в Бостонском художественном музее, в Национальной художественной галерее в Вашингтоне, в музее Метрополитен, в Национальной галерее Канады, в музее Нельсона-Эткинса в Канзас-Сити, в библиотеке Моргана в Пьерпонте, в Куртольдовском институте, а две работы — «Конь» и «Мадонна» находятся в Роттердамском музее Бойманс-ван Бейнинген, в том самом, куда, как мы уже знаем, украинские власти решили доставить подарок из Киева. А помните, что завещал князь-меценат Генрик Любомирский?
Ссылка:ВОТ
Зарегистрирован
Страниц: 1 2  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.