Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
06/28/24 в 22:05:41

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Менялы в Храме?.. »


   Удел Могултая
   Сконапель истуар - что называется, история
   Новая и новейшая история
   Менялы в Храме?..
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 ... 11 12 13 14 15  ...  18 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Менялы в Храме?..  (Прочитано 20742 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
otto
Живет здесь
*****


добрая душа

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 1266
Re: Менялы в Храме?..
« Ответить #180 В: 02/06/07 в 18:22:14 »
Цитировать » Править

Уважаемый Келл пишет:
 
Так первая позиция может легко включать в себя вторую - перефразируя анекдот, "мы не любим его не только за это". Неприятие одного из способов толкования древних текстов, присущих религиозным организациям (позиция 1) вполне включает в себя и неприятие конкретного толкования конкретного текста конкретной организацией (позиция 2). Это не обоснование (и тем более не единственное обоснование) неавторитетности, а один из признаков, свидетельств оной неавторитетности в глазах оппонентов.
 
Ну, разве я возражаю? Есть множество людей, которые именно по таким основаниям отказывают в моральности, к примеру, всем честным иудеям, потому как у них вся нынешняя религия построена на толкованиях, меняющих смысл исходного текста до неузнаваемости - если не на противоположный.  
 
Вот запретил им яхве поминать своё имя всуе - так они стали писать его с пропуском одной буквы - и упоминают сколько угодно - всуе в том числе. На месте яхве я лично счёл бы себя обманутым шайкой жуликов, но по иудейским талмудическим  понятиям я был бы неправ, потому как толкуют они эту норму не с точки зрения её цели (~исключить упоминание имени Бога без крайней на то необходимости), а грамматическим способом (~исключить упоминание слова Бог из писменных текстов) - и поэтому Б-г по этой интерпретации вовсе не равно Бог, хотя подразумеваем под ним одно и то же яхве.  
 
Вот у православных в обсуждаемом в теме случае толкование было по цели, а здешние оппоненты настаивали на грамматическом.  
   
А при чем тут вообще легитимность? Если внутренняя легитимность определяется произволом - это и есть "закон что дышло", независимо от того, поворачивает это дышло судья или кто-то еще. Противоправными\нелигитимными действия судьи не являются, а авторитет ему вполне могут убавлять.  
 
Легитимность и была основной темой дискусии.  
В данном случае она вовсе не определяется произволом, как в этом пытаются убедить сторонники грамматического и буквального толкования канонов, а вполне легитимным истолкованием нормы канонического права, сформированной более тысячи лет назад, применительно к практике 21 века логическим и ограничительным способами.  
 
Ничего произвольного здесь нет - ведь никто в здравом уме не считает нынешнее банковское кредитование и всё ещё существующее ростовщичество полностью тождественными явлениями. В конце концов надо уважать Традицию - норма права, которой полторы тысячи лет - это вам не россиянская конституция скороспелка, которую можно менять под каждого президента, это ОЩУЩАТь надо, и если есть возможноcть найти решение назревшей проблемы без её официального изменения - то именно его и надо искать в первую очередь. Логическое и ограничительное истолкование этой нормы, как относящейся исключительно к ростовщичеству - гениальное решение канонистов РПЦ, достойное древнего Соломона.  
 
А по какому умолчанию вы предположили, что все ваши оппоненты - убежденные демократы? По-моему, далеко не все из них таковыми заявлялись (за себя ручаюсь - никогда этого не утверждал, и изрядную долю "демократических ценностей" ни разу не разделяю).
 
Я вовсе всех и не имел в виду - упрёки в недемократичности адресованы одному конкретному атеисту, который таки выступал здесь с демократической бочки  Wink
   
К тому же, _юридическое_ право церкви на пропаганду никто вроде не отрицает - это право законное; а признавать или не признавать _моральное_ право кого-либо на пропаганду - этот вопрос никаким законом регулироваться не может. В теме же идет речь о морали, а не о юрисдикции ...
 
В треде речь шла о моральных оценках, основанных на предполагаемой юридической недобросовестности.  
 
Имхо, ошибка. Я, вот этот человек со стороны, ни разу не учу иерарха внутреннему  руководству его религиозной организацией - меня это не касается.
 
Правильно, но ведь здесь есть и такие, кто учит..... Cheesy
 
А вот если организация занимается внешней деятельностью, в том числе пропагандистской, претендуя на авторитет вне себя самой - это уже касается как раз "людей со стороны", и их пожелания, требования, возмущения и проч. тут вполне закономерны.
 
Конечно. А кто спорит?  
 
Что "каждый для себя прав" - в этом нет сомнения, и для этого достаточно внутренних оснований и авторитетов. А вот когда возникают претензии заявлять свою правоту "для других" - тут и обосновывать нужно исходя из чужих мерок, или мерок, доступных этим другим (как доступны, скажем, тексты канонов).
 
Вот именно это я и пытаюсь тут доказывать вот уже которую страницу - преодолевая непонимание боевито настроенных атеистов и сопротивление богословов-любителей, возомнивших, что они лучше профессиональных специалистов канонического права понимают возможности толкования канонов тысячелетней давности применительно к 21 веку.
 
с уважением,
отто
 
P.S.
Ну вот последний пост уважаемого Фэт Кэта - что он там такого зазорного для РПЦ увидел - ума не приложу Huh Но ведь данный товарищ тут регулярно воздвигает хулу на РПЦ именно на таких смехотворных основаниях....
Зарегистрирован

Д.Соколов-Митрич "Нетаджикские девочки. Нечеченские мальчики."
-...самая антифашист­ская книга из всех, что появлялись до сих пор в России..

Kell
Живет здесь
*****


Дело вкуса...

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 2889
Re: Менялы в Храме?..
« Ответить #181 В: 02/06/07 в 20:07:09 »
Цитировать » Править

on 02/06/07 в 18:22:14, otto wrote:
Вот у православных в обсуждаемом в теме случае толкование было по цели, а здешние оппоненты настаивали на грамматическом.

И для каждой стороны оказалось неприемлемым толкование противоположной. Просто буквально-грамматическое основано на официальных и неотмененнных документах, а "целевое" - на трактовке, опирающейся на куда менее официально-весомые источники (или суждения собора и Апостольского правила для православного христианина менее авторитетны, чем мнение тех или иных текущих иерархов? Если так, то это подрывает уважение не к иерархам, а к канону - но я не уверен, что дело обстоит именно так) и вступающее в противоречие с буквой.
Что до легитимности - так вопрос в том (по определению, на которое дана ссылка), какое из определений (буквальное или толкование) официально легитимно, а какое - неофициально. И в любом случае легитимность эта - исключительно "для внутреннего рынка", а претензии на "внешний авторитет" может скорее подрывать своей противоречивостью.  
Quote:

Ничего произвольного здесь нет - ведь никто в здравом уме не считает нынешнее банковское кредитование и всё ещё существующее ростовщичество полностью тождественными явлениями.
Нет - но по многим из приведенных выше канонических определений ростовщичество является _составной частью_ современного банковского дела - а именно ею является кредитование под проценты и\или под залог. Возможны, с опорой на документы, оговорки, какой размер процентов официально считался считался ростовщическим  в разные времена и\или каковой процент считается им сейчас - ну вот ссылки на такой новейший официальный _церковный_ документ, доказывающий, что нынешние банковские проценты под старые определения не подпадают дибо что старые определения _официально признаны недействительными_ я тщетно и ждал. Германское же светское право и проч. тут, имхо, столь же ни при чем, сколь законы Арабского халифата или уложения такой-то буддийской школы.
Quote:

В конце концов надо уважать Традицию

Во-первых, это спорное утверждение. Во-вторых, дорого ли стоит традиция, столь легко изменяемая при помощи внутреннего толкования?
  Quote:

В треде речь шла о моральных оценках, основанных на предполагаемой юридической недобросовестности.

И\или логической недобросовестности. Имхо, так оно и есть - буквальное толкование _не отвергнуто\не отменено официально_. Вырисовывающаяся позиция РПЦ говорит за ее внешний моральный авторитет ничуть не больше, чем английский закон о тренировках в стрельбе из лука.
 
Quote:

Правильно, но ведь здесь есть и такие, кто учит.....

Где? Я на этих форумах ни одного церковного иерарха не признал.
 
Quote:

А вот если организация занимается внешней деятельностью, в том числе пропагандистской, претендуя на авторитет вне себя самой - это уже касается как раз "людей со стороны", и их пожелания, требования, возмущения и проч. тут вполне закономерны.
Конечно. А кто спорит?
Так вроде бы эти претензии на внешний авторитет здесь в основном и оспариваются... Но это уже по десятому кругу пошло... Sad
Quote:

Вот именно это я и пытаюсь тут доказывать вот уже которую страницу - преодолевая непонимание боевито настроенных атеистов и сопротивление богословов-любителей, возомнивших, что они лучше профессиональных специалистов канонического права понимают возможности толкования канонов тысячелетней давности применительно к 21 веку.
Возможности толкования определяются _текстом_. Внутри организации может быть принято как основное либо единственное какое-либо толкование текста - и никаких проблем, пока эта организация, исходя из этого толкования, не вступает в контакт с внешним миром. Но такой контакт лишает в этой области организацию каких-либо _исключительных прав_  на толкование.  
 
Пример, пусть и условный, как любая аналогия: представим, что в некоей замкнутой общине пифагорейцев запрещено вкушение бобов.  Пока они не вкушают бобов  в стенах своей обители, никто их не осудит, а если осудит - это будет странно. Когда же они выходят на улицу и начинают пропаганду правильного питания, уповая на свой моральный авторитет, уписывая при этом консервированную фасоль из банки -  (пусть даже под этим они имеют в виду свое и глубоко внутренне легитимное толкование невкушения бобов, утвержденное нынешним главою организации на общинном собрании; Пифагор ведь и правда об американской фасоли или о консервах едва ли думал ) - им не стоит ожидать, что к этой практике проникнутся уважением нечлены общины. А если свою программу диетического питания эта община станет предлагать, скажем, ввести каждый вторник в государственных столовых - то злополучные пифагорейцы вполне могут ожидать крайне язвительной реакции едоков, независимо от того, насколько оные едоки преуспели в пифагорейской философии. Smiley
Зарегистрирован

Никому не в обиду будь сказано...
FatCat
Живет здесь
*****


Кошачью суть не утаишь под сапогами или шляпой...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3590
Re: Менялы в Храме?..
« Ответить #182 В: 02/06/07 в 20:31:36 »
Цитировать » Править

on 02/06/07 в 18:22:14, otto wrote:
Вот у православных в обсуждаемом в теме случае толкование было по цели
Так приведите же, наконец, это официальное толкование! Или оно - ДСП?  Cheesy
Quote:
надо уважать Традицию - норма права, которой полторы тысячи лет
Это какая же, не поделитесь? Или Вы имели в виду, что для Церкви менять свои толкования применительно к выгоде текущего момента - традиция? Тут я, пожалуй, соглашусь.  Grin
Кстати, о толкованиях. Некий товарищ  Cheesy тут усиленно проповедовал, что взимание процентов (умеренных, с его точки зрения или точки зрения взимающего Wink ) не есть ростовщичество. К тому же, мол, по традиционному Преданию Христос изгонял из Храма менял, а не ростовщиков. Ну, что ж - смотрим Устав... и видим: вот незадача - "Конвертации валют через валютную секцию ММВБ". Увы, и менялы - тут как тут...  Grin
« Изменён в : 02/06/07 в 20:32:03 пользователем: FatCat » Зарегистрирован

Если где-то нужен Кот - обязательно придет!
FatCat
Живет здесь
*****


Кошачью суть не утаишь под сапогами или шляпой...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3590
Re: Менялы в Храме?..
« Ответить #183 В: 02/07/07 в 12:05:23 »
Цитировать » Править

Кстати, о словоупотреблении...
on 01/24/07 в 18:23:00, V.A.Gonsky wrote:
"ШАНТАЖ Неблаговидные действия — угроза разоблачения, разглашения каких-н. неприятных, позорящих сведений с целью добиться чего-н." - если Вы не знали.
"Не знали", видимо, многие. Потому что совсем недавно на одной международной встрече был упомянут "энергетический шантаж" со стороны России.
Вася, не объясните - какие "позорящие сведения" перекачиваются по трубе?..  Shocked
Зарегистрирован

Если где-то нужен Кот - обязательно придет!
otto
Живет здесь
*****


добрая душа

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 1266
Re: Менялы в Храме?..
« Ответить #184 В: 02/07/07 в 15:54:38 »
Цитировать » Править

Уважаемый Келл пишет:
 
Но это уже по десятому кругу пошло...  
 
Согласен. Sad  ИМХО, никаких принципиальных противоречий по этому вопросу я у нас с Вами не вижу, просто долго не можем договориться - как, что и с какой позиции следует оценивать. В этом наверное, моя вина - ну нет у меня таланта раскрывать людям глаза простым росчерком пера, приходится использовать много буков, да и то - не всегда помогает. Поэтому эту тему предлагаю понемногу сворачивать, вычленяя и до схем обобщая лишь самые основные моменты - по которым позиция оппонента - не ясна.
 
on 06.02.07 в 17:22:14, otto wrote:Вот у православных в обсуждаемом в теме случае толкование было по цели, а здешние оппоненты настаивали на грамматическом.  
 
И для каждой стороны оказалось неприемлемым толкование противоположной. Просто буквально-грамматическое основано на официальных и неотмененнных документах, а "целевое" - на трактовке, опирающейся на куда менее официально-весомые источники (или суждения собора и Апостольского правила для православного христианина менее авторитетны, чем мнение тех или иных текущих иерархов? Если так, то это подрывает уважение не к иерархам, а к канону - но я не уверен, что дело обстоит именно так) и вступающее в противоречие с буквой.

 
Тут нюанс был не в том, кому чьё токование не приемлемо - это заведомо понятно и так, нюанс в том, является ли такой способ толкования по цели правовой нормы легитимным вообще (это так) и чьё толкование легитимно с т.з. православия, а чьё - нет (ответ ясен).  
 
Кстати, если Вы хотите понять, почему претензии наших богословов на толкование канонических норм православия показались мне столь забавными, рекомендую прочесть следующий текст намалого таки авторитета в этих вопросах Алексей Степановича Хомякова Церковь одна.  
 
Что до легитимности - так вопрос в том (по определению, на которое дана ссылка), какое из определений (буквальное или толкование) официально легитимно, а какое - неофициально. И в любом случае легитимность эта - исключительно "для внутреннего рынка", а претензии на "внешний авторитет" может скорее подрывать своей противоречивостью.
 
ИМХО, Вы тут путаете "легитимность" и  "убедительность": по поводу первого никаких дискуссий быть и не может - толкования любителей со стороны  по определениям нелегитимно с т.з. православия - тут просто не о чём спорить.  
 
Среди РПЦ никаких разногласий по этому вопросу тоже нет - я приводил и практику, и высказывания авторитетов. Соответственно - именно этот случай никак авторитет РПЦ во внешнем мире не подрывает.  
 
В глазах многих атеистов этот авторитет не существует по другим, гораздо более серьёзным причинам, а отнюдь не от того, что им вдруг померещилось, что РПЦ свои каноны не так толкуют, как им бы хотелось - потому как они в этом просто не компетентны и это внутреннее дело РПЦ.  
 
Ведь по сути - Вы лично ничего против занятий в 21 в. церкви банковским делом, как таковым, не имеете, Вам, как завзятому легисту, хотелось бы, что бы они регулярнее вносили официальные письменные исправления в свои 1500 лет назад сформираванные нормы права, как какое нибудь заурядное ЗАО - и никакой разницы между  ЗАО и существующей 2000 лет организацией Вы видеть не желаете - "а пусть перепишут свои священные тексты - не убудет от них". Smiley  
   
Quote:
Ничего произвольного здесь нет - ведь никто в здравом уме не считает нынешнее банковское кредитование и всё ещё существующее ростовщичество полностью тождественными явлениями.  
 
Нет - но по многим из приведенных выше канонических определений ростовщичество является _составной частью_ современного банковского дела - а именно ею является кредитование под проценты и\или под залог. Возможны, с опорой на документы, оговорки, какой размер процентов официально считался считался ростовщическим  в разные времена и\или каковой процент считается им сейчас - ну вот ссылки на такой новейший официальный _церковный_ документ, доказывающий, что нынешние банковские проценты под старые определения не подпадают дибо что старые определения _официально признаны недействительными_ я тщетно и ждал. Германское же светское право и проч. тут, имхо, столь же ни при чем, сколь законы Арабского халифата или уложения такой-то буддийской школы.

 
Тут Вы опять впадете в грех легистики и пытаетесь мерять своими мерками, которыми привыкли мерить ЗАО, организацию совсем другого типа: "а пусть предьявят заверенный РАН сертификат на чудотворность иконы Казанской Божьей матери и тогда я подумаю" - беда в том, что никто не обязан и не будет ничего Вам предьявлять - это строго их внутреннее дело и разруливают они его своими, легитимными, способами.  
 
Quote:
В конце концов надо уважать Традицию  
 
Во-первых, это спорное утверждение. Во-вторых, дорого ли стоит традиция, столь легко изменяемая при помощи внутреннего толкования?

 
Ну, то, что РПЦ - одна из самых традиционалистских  и наименее изменчивых церквей в мире - таки факт. Во вторых - неизменная традиция, смысл которой изменяется при помощи внутреннего толкования - это абсолютно нормально для любого уважающего традиции общества, не говоря уж о абсолютном большинстве традиционных религий. Пример иудеев я уже приводил.
 
Quote:
В треде речь шла о моральных оценках, основанных на предполагаемой юридической недобросовестности.  
 
И\или логической недобросовестности. Имхо, так оно и есть - буквальное толкование _не отвергнуто\не отменено официально_. Вырисовывающаяся позиция РПЦ говорит за ее внешний моральный авторитет ничуть не больше, чем английский закон о тренировках в стрельбе из лука.

 
Способ толкования нормы права в данном случае выбирает компетентная институция, не спросясь мнения богословов любителей....  Wink  
   
Quote:
Правильно, но ведь здесь есть и такие, кто учит.....  
 
Где? Я на этих форумах ни одного церковного иерарха не признал.
 
 
Ой ли? Ну вот патриарх Московский и Всея Руси совместно со Священным Синодом и его отделом канонического права, визируя документы на учреждение банков, одобрили представленное мною толкование канона, а отдельные эклектические богословы упорно гнут линию, что каноны ими истолкованы неправильно и делать это надо было совсем по другому - если это не попытки указать на ошибки Алексия 2 и поучать его и Синод, как им надо правильно вести дела в РПЦ, то что же это...?  Huh
 
Возможности толкования определяются _текстом_. Внутри организации может быть принято как основное либо единственное какое-либо толкование текста - и никаких проблем, пока эта организация, исходя из этого толкования, не вступает в контакт с внешним миром. Но такой контакт лишает в этой области организацию каких-либо _исключительных прав_  на толкование.
 
Это Вы шутите? Желаете применить требования, применяемые государством  к  правовым актам и к священным книгам и писаниям? Кстати, уважаемый Келл, напомните, если не трудно - как Вы лично отнеслись к Письму 500, которые обжаловали Кицур Шульхан Арух за разжигание розни в Прокуратуру РФ? Судя по Вашей строгой позиции к РПЦ - должны были поддержать..... Cheesy
   
Пример, пусть и условный, как любая аналогия: представим, что в некоей замкнутой общине пифагорейцев запрещено вкушение бобов.  Пока они не вкушают бобов  в стенах своей обители, никто их не осудит, а если осудит - это будет странно. Когда же они выходят на улицу и начинают пропаганду правильного питания, уповая на свой моральный авторитет, уписывая при этом консервированную фасоль из банки -  (пусть даже под этим они имеют в виду свое и глубоко внутренне легитимное толкование невкушения бобов, утвержденное нынешним главою организации на общинном собрании; Пифагор ведь и правда об американской фасоли или о консервах едва ли думал ) - им не стоит ожидать, что к этой практике проникнутся уважением нечлены общины. А если свою программу диетического питания эта община станет предлагать, скажем, ввести каждый вторник в государственных столовых - то злополучные пифагорейцы вполне могут ожидать крайне язвительной реакции едоков, независимо от того, насколько оные едоки преуспели в пифагорейской философии.
 
Хорошо, давайте рассмотрим Вашу аналогию, немного уточнив её, дабы понятнее было:
 
а)в текстах пифагореицев, писанных лично Пифагором более 2000 лет назад, прямо указано не употреблять его последователям бобовых: "ни гороху, ни боба, ни фасоли  ни других подобных им злаков не вкушайте, ибо зло в них заключено великое - раздувают они чрево богоугодное и взрывается оно запахом зловонным, божий дух оскверняющим и крайне это непотребно и неугодно господу нашему. А кто пренебрежёт сим запретом и будет вкушть горох, боба, фасолия или другой такой злак, выказывая тем самым неуважение духу господню - да будет отлучён во веки веков, аминь"
 
б) мнигие века пифагорейцы свято блюли эту заповедь, оберегаясь от непотребства. Но, к примеру, времена изменились - и добавки из соевых бобов стали входить в состав 90 процентов современных им продуктов питания, а промышленность освоила выпуск консервов из бобовых, от которых, вследствие обработки, живот не пучит совершенно.
 
в)перед пифагорскими мудрецами встал вопрос - как обеспечить полноценное питание своих людей в свете вышсказанного условия, когда продуктов без сои практически нет, а консервы из бобов более не опасны?  
 
Варианта два:  
1) своим решением официально отменить запрет или изменить его формулировку. Но ведь речь идёт о словах самого Пифагора, который служит непоколебимым авторитетом  последние 2000 лет - разве можно пойти на такое святотатство - менять ЕГО СЛОВА. Этак получится, что мудрец вроде как и был неправ когда-то, а это прямой путь к подрыву авторитетаов. Тогда предложен другой вариант - вполне легитимный и логичный:
 
2)мудрец запретил есть бобы не потому, что они плохи сами по себе, а потому что их употребление  вызывает оскорбительную для духа божьего реакцию - это совершенно очевидно и главное в соблюдении завета великого мудреца - не средство, каким оно достигалось, а именно его цель (сохранение божьего духа в респираторной девственности), нарушать которую нельзя ни в коем случае, поэтому употребление консервированных бобов и продуктов с добавкой сои, не вызывающих оскорбительный для божества реакций  следует признать допустимым по умолчанию, сохраняя запрет на употребление сырых, отварных и жаренных бобовых, вызывающих упомянутую реакцию.
 
3)соответственно, реакция мирян, усмехающихся по поводу трескающих бобовые консервы пифагорейцев, хотя на стене столовой висит то самое изречение Пифагора, обьясняется их невежеством в вопросах теологии пифагорейцев, в которой имеющие право толковать смысл текстов Пифагора обьяснили, что в этом запрете главное, а что не имеет большого значения, что позволило им поймать сразу двух зайцев:
 
- обеспечить людей полноценным питанием, при сохранении нерушимым запрета на сырые и вареные бобовые, вызывающие оскорбительные для духа божьего последствия;
- сохранить традицию и неизменность слов и указаний  самого Пифагора.
   
с уважением,  
отто
 
P.S.
Кстати - вот Вам ещё один интересный образец толкования религиозных текстов, прямо перекликающийся с аналогиями:
 
Херем - высшая церковная мера осуждения в еврейской общине. Это полное исключение порицаемого еврея из еврейской общины. Форма отлучения, аналогичная анафеме в христианских конфессиях. Родственные термины в других языках семитской семьи включают арабское слово haraam (харам), означающее "запретный", и эфиопское `irm, означающее "проклятый".
 
Талмуд говорит о 24 причинах, по которым еврей может быть наказан формой отлучения ниддуй. Маймонид перечисляет следующие 24 основания.

 
Отмечу следующее основание Nr.16:  
 
если еврей производит расчеты по календарю и справляет еврейские праздники за пределами Палестины;
 
Казалось бы - всё совершенно ясно и понятно: никаких еврейских праздников вне Палестины быть не должно?  Shocked Но любой скажет, что это не так - празднуют - и весьма активно.  
 
Конечно, какой нибудь богослов любитель, вроде здешних, тут же скажет, что религиозные иудеи прямо и нагло нарушают свои же запреты и должны быть немедленно  отхера..., подвергнуты херему, а атеист поддакнёт - и лишит немедленно всех иудеев морального авторитета.  
 
И лишь спокойный и беспристрастный человек, вроде сами знаете кого, напомнит, что они эту проблему давно решили по своим правилам, причём не меняя текста талмуда и не противореча самому Маймониду - простым толкованием. Огораживают место мероприятия шнурком, раввин молится - и огороженное место становится Палестиной. В итоге - авторитет торы и Маймонида сохранён, праздник отпразднован - и никакого вам херема Grin.
 
с уважением,
отто
Зарегистрирован

Д.Соколов-Митрич "Нетаджикские девочки. Нечеченские мальчики."
-...самая антифашист­ская книга из всех, что появлялись до сих пор в России..

Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Менялы в Храме?..
« Ответить #185 В: 02/07/07 в 16:54:40 »
Цитировать » Править

Как выяснилось, мое сообщение сорвалось.  Я восстановлю его завтра.  А пока что, относительно бобов  и интенции.
 
От Луки 6:34-35
"34 И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
 35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым."

 
Вот такие дела.  Не только с процентами сложности - даже отдачи самого долга христианину ждать не полагается, чтобы стать сыном Всевышнего.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
FatCat
Живет здесь
*****


Кошачью суть не утаишь под сапогами или шляпой...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3590
Re: Менялы в Храме?..
« Ответить #186 В: 02/07/07 в 16:57:15 »
Цитировать » Править

on 02/07/07 в 15:54:38, otto wrote:
не средство, каким оно достигалось, а именно его цель
Ну, о цели тут никаких разногласий нет: получение прибыли.  Cheesy Однако, ЕМНИП, Христос проповедовал нестяжательство?..  Shocked
Quote:
Огораживают место мероприятия шнурком, раввин молится - и огороженное место становится Палестиной. В итоге - авторитет торы и Маймонида сохранён
Да-да. И в итоге появился известный анекдот: "Кругом - суббота, а у меня - четверг!"  Grin
Зарегистрирован

Если где-то нужен Кот - обязательно придет!
Kell
Живет здесь
*****


Дело вкуса...

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 2889
Re: Менялы в Храме?..
« Ответить #187 В: 02/07/07 в 17:35:13 »
Цитировать » Править

on 02/07/07 в 15:54:38, otto wrote:
Тут нюанс был не в том, кому чьё токование не приемлемо - это заведомо понятно и так, нюанс в том, является ли такой способ толкования по цели правовой нормы легитимным вообще (это так) и чьё толкование легитимно с т.з. православия, а чьё - нет (ответ ясен).
\...\ толкования любителей со стороны  по определениям нелегитимно с т.з. православия - тут просто не о чём спорить.

Ох. Ну повторю который раз - какое дело _неправославным_ до того, что легитимно с точки зрения православия? Человек или организация могут быть сказочно авторитетны _с собственной точки зрения_ и быть уверенными в оной точке зрени, и аргументировать это тем, что все их суждения с оной точки зрени легитимны - но почему это должно придавать им авторитета _в чужих глазах_ или оправдывать их претензии на авторитет _для других_? Это и к Хомякову относится, кстати - для своих единоверцев он вполне себе может быть авторитетом, а для остальных - нет (например, для тех, кто считает, что Хомяков исходит из ложных посылок).
Quote:

Среди РПЦ никаких разногласий по этому вопросу тоже нет - я приводил и практику, и высказывания авторитетов.

А вам приводили цитаты из старых православных же документов, в некоторых из которых не только осуждалось "взымание лихвы", но и расшифровывалось, что оный документ под этим имеет в виду.  
Quote:

это внутреннее дело РПЦ.

Уже нет - банк-то открыт не только для православных и справку о крещении у клиентов вроде не спрашивают. А потому ли, что это незаконно, или потому, что невыгодно, или еще почему - уже неважно: внешняя деятельность в данной области налицо.
 
Quote:

Ведь по сути - Вы лично ничего против занятий в 21 в. церкви банковским делом, как таковым, не имеете

Откуда вы это взяли? Это очень вольная трактовка того, что банковское дело, по моему мнению, "меньшее зло". Я не могу _требовать_, чтобы церковь не занималась банковским делом - ибо по закону имеет право; но это не значит, что я должен это _одобрять_ - как и многие другие вполне законные практики.
 
Quote:

 Вам, как завзятому легисту, хотелось бы, что бы они регулярнее вносили официальные письменные исправления в свои 1500 лет назад сформираванные нормы права, как какое нибудь заурядное ЗАО - и никакой разницы между  ЗАО и существующей 2000 лет организацией Вы видеть не желаете - "а пусть перепишут свои священные тексты - не убудет от них".
Именно. В области кредитования
 я не вижу ни малейшей разницей между РПЦ и любым ЗАО, занимающимся банковским делом.  Занялись этим делом - пожалуйте в строй, без скидок по возрасту. Кстати, речь идет не о священных текстах, а об официальных постановлениях организации. Уравнивать же по весомости постановление собора и визу патриарха я считаю странными.
 
Quote:
Тут Вы опять впадете в грех легистики

Слушайте, давайте понятие греха христианам и иже с ними оставим?  Angry
 
Quote:
пытаетесь мерять своими мерками, которыми привыкли мерить ЗАО, организацию совсем другого типа

Да, да, именно так - ибо занимаются они в рассматриваемом случае одним и тем же - банковской деятельностью, включая кредитование под проценты.
 
Quote:
"а пусть предьявят заверенный РАН сертификат на чудотворность иконы Казанской Божьей матери и тогда я подумаю" - беда в том, что никто не обязан и не будет ничего Вам предьявлять

С какой стати мне требовать? Не предъявят - и не надо; но и верить в чудотворность иконы я буду еще меньше, чем в случае предъявления подобного сертификата. А банковская деятельность, в отличие от иконопочитания - дело внешнее, а не внутреннее.
 
Quote:
Ну, то, что РПЦ - одна из самых традиционалистских  и наименее изменчивых церквей в мире - таки факт.

И почему это должно внушать уважение и подкреплять претензии на авторитет? Тем более когда традиция так легко обходится с помощью внутренних толкований... Smiley
 
Quote:
Во вторых - неизменная традиция, смысл которой изменяется при помощи внутреннего толкования - это абсолютно нормально для любого уважающего традиции общества, не говоря уж о абсолютном большинстве традиционных религий.

Тот же вопрос. И при чем тут "у соседей тоже так"? Если у соседей с двух сторон каждый день в квартирах скандалы - значит, жильцы нашей квартиры должны считать это нормальным и по батареям не стучать, когда там орут и посудок кидаются?  
 
Quote:

Способ толкования нормы права в данном случае выбирает компетентная институция, не спросясь мнения богословов любителей....
А кто ей мешает выбирать, этой инстанции? Просто, раз это касается публичной, а не внутриорганизационной деятельности - внешние любители вправе  ожидать предъявления официального документа.
  
Quote:
Ой ли? Ну вот патриарх Московский и Всея Руси совместно со Священным Синодом и его отделом канонического права, визируя документы на учреждение банков, одобрили представленное мною толкование канона, а отдельные эклектические богословы упорно гнут линию, что каноны ими истолкованы неправильно и делать это надо было совсем по другому - если это не попытки указать на ошибки Алексия 2 и поучать его и Синод, как им надо правильно вести дела в РПЦ, то что же это...?  
Я сомневаюсь, что кто-то из них обращался лично к патриарху и синоду с советами. Высказывалось мнение об их поступке - разве кто-то полагает, что патриарху с синодом от этого жарко или холодно? Совершенно так же я могу ругать Буша или Саддама Хусейна (или российского высокорангового чиновника), но едва ли это называется "учить их управлять государством".
 
Quote:
Желаете применить требования, применяемые государством  к  правовым актам и к священным книгам и писаниям?

Именно - если вопрос касается не внутренних дел (богослужения, скажем), а выхода религиозной организации на внешнюю арену деятельности. О "священных книгах" я уже писал.
 
Quote:
Кстати, уважаемый Келл, напомните, если не трудно - как Вы лично отнеслись к Письму 500, которые обжаловали Кицур Шульхан Арух за разжигание розни в Прокуратуру РФ? Судя по Вашей строгой позиции к РПЦ - должны были поддержать.....
А никак не отнесся. Я крайне редко соприкасаюсь с иудаистами (как и с буддистами, скажем) - все больше с христианами и мусульманами (ну, с безбожниками, конечно, еще чаще Smiley ). Кицур Шульхан Арух я не читал, письмо тоже. А вот с православием сталкиваться иногда приходится...
Quote:
Хорошо, давайте рассмотрим Вашу аналогию, немного уточнив её, дабы понятнее было

А зачем уточнять? Тем более что это трудно назвать уточнением. Никаких объяснений в "тексте, писанном лично Пифагором", и тем более рациональных объяснений по поводу вреда бобовых нет - а толкований, почему их нельзя есть, хватало и в пифагорейской традиции, и вне ее (вплоть до совершенно фантастических, хотя "нехорошо ветры пускать пред господом среди них, кажется, все же не было и быть не могло Smiley). Насчет "от нынешних консервов не пучит" - тоже неверно и по факту, и по аналогии. Как полторы тысячи лет назад, так и теперь, кредитование под проценты совершенно не обязательно разоряло должника; как тогда, так и теперь, должник может погрязнуть очень глубоко, ввязавшись в кредитную историю, и в зависимость от кредитора попасть.
 
Quote:
Но ведь речь идёт о словах самого Пифагора, который служит непоколебимым авторитетом  последние 2000 лет - разве можно пойти на такое святотатство - менять ЕГО СЛОВА.

Тоже неверно: в банковском примере речь идет о решении высшего органа, а не о прямом и безаговорочном запрете _основателя учения_.  
 
Quote:
Тогда предложен другой вариант - вполне легитимный и логичный:
2)мудрец запретил есть бобы не потому, что они плохи сами по себе, а потому что их употребление  вызывает оскорбительную для духа божьего реакцию

Дело в том, что в вашем примере недаром Пифагору лично приписывается столь подробное объяснение мотивов запрета. Так в том-то и дело, что ни Пифагор лично, ни Иисус лично ничего столь внятно не растолковывал ни про бобы, ни про кредит. См. предыдущий абзац.
 
Quote:
обьясняется их невежеством в вопросах теологии пифагорейцев, в которой имеющие право толковать смысл текстов Пифагора обьяснили, что в этом запрете главное, а что не имеет большого значения

Беда в том, что с момента открытия общественной столовой, где висит соответствующий запрет Пифагора, право толковать этот запрет оказывается распространенным не на узкий круг посвященных, а на всех, кто ходит в столовую, кушает и плакат читает. Повторю, что пожирают пифагорейцы на своих тайных трапезах в узком и закрытом кругу - ни мне, ни посетителям столовой не важно, пусть хоть мясо законно купленное едят...
 
А третий, буквалистский путь - соблюдать букву запрета и не употреблять соесодержащих продуктов, например, пусть это и неудобно (насчет здорового питания - ну, обходились же европейцы веками без сои и не вымерли...) - вы почему-то даже не упомянули. Хотя лично у меня скорее такое поведение наших пифагорейцев вызвало бы уважение по крайней мере к их силе воле в борьбе с чревоугодием (при полном отсутствии почтения к Пифагору как религиозному авторитету).
 
PS: насчет херема - то же, что выше про иудеев: талмуда я тоже не читал, и с верующими иудеями имею дело исключительно редко. Но по тому, что привели вы, вот это действительно внутреннее дело общины - пока, разумеется, не звучат настояния, скажем, сделать религиозные еврейские праздники выходными днями на госпредприятиях, где контингент работников смешанный. Такие требования я действительно осудил бы - ибо это уже дело внешнее.
Зарегистрирован

Никому не в обиду будь сказано...
Ингвалл
Живет здесь
*****


Poissson! Bon poissson!

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 1260
Re: Менялы в Храме?..
« Ответить #188 В: 02/07/07 в 18:21:00 »
Цитировать » Править

on 02/06/07 в 20:07:09, Kell wrote:

представим, что в некоей замкнутой общине пифагорейцев запрещено вкушение бобов.

 
Простите за оффтопик, но тут нарочно двуязычная игра слов, или мне мерещится? Smiley
Зарегистрирован

Этак вот.

С уважением, Ингвалл.
FatCat
Живет здесь
*****


Кошачью суть не утаишь под сапогами или шляпой...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3590
Re: Менялы в Храме?..
« Ответить #189 В: 02/07/07 в 18:24:58 »
Цитировать » Править

Kell, Вы еще не устали? Завидую Вашему мужеству...  Wink
В попытках объявить черное белым особо преуспевали две инстанции: Церковь и КПСС. И состязаться с ними было бесполезно - доказывать недоказуемое они всегда были готовы.
Боюсь, что и тут мы имеем аналогичный случай. Тем более, что давно замазан и забыт исходный пост дискуссии: о том, что МБ ХСС занимался сомнительными операциями.
Зарегистрирован

Если где-то нужен Кот - обязательно придет!
Kell
Живет здесь
*****


Дело вкуса...

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 2889
Re: Менялы в Храме?..
« Ответить #190 В: 02/07/07 в 18:36:30 »
Цитировать » Править

2Ингвалл: Ненарочно. У меня владение языками слабое и глубоко пассивное.  Smiley
2FatCat: да меня как раз не недоказуемость раздражает - а отсутствие весомой официальной бумаги типа "отныне считать доказуемым". Ибо  формалист есмь  Wink
А что до истории с АМИ-Банком - то там материалу маловато, еще копать и копать. Я явно не соберусь этим заниматься.
Зарегистрирован

Никому не в обиду будь сказано...
Ингвалл
Живет здесь
*****


Poissson! Bon poissson!

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 1260
Re: Менялы в Храме?..
« Ответить #191 В: 02/07/07 в 18:43:00 »
Цитировать » Править

on 02/07/07 в 18:36:30, Kell wrote:
2Ингвалл: Ненарочно. У меня владение языками слабое и глубоко пассивное.  Smiley

 
А то хорошо получилось. Pea-phag-oreans - греческо-английский псевдотермин, значащий "пожиратели гороха". Smiley
Зарегистрирован

Этак вот.

С уважением, Ингвалл.
Kell
Живет здесь
*****


Дело вкуса...

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 2889
Re: Менялы в Храме?..
« Ответить #192 В: 02/07/07 в 18:50:07 »
Цитировать » Править

Grin Да, красиво!
Зарегистрирован

Никому не в обиду будь сказано...
FatCat
Живет здесь
*****


Кошачью суть не утаишь под сапогами или шляпой...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3590
Re: Менялы в Храме?..
« Ответить #193 В: 02/07/07 в 19:41:56 »
Цитировать » Править

Вот еще интересная заметка: http://www.apn-spb.ru/opinions/article276.htm
 
"Однажды священник небольшого сельского прихода показывал мне факс, полученный из епархии. Три стандартных листа, настоящий прайс-лист с рекомендуемыми ценами за «услуги духовного порядка». «Они превратили церковь в магазин», – качал головой батюшка. От епархиального руководства ему частенько доставалось за то, что он мог совершить отпевание совершенно бесплатно. "
Зарегистрирован

Если где-то нужен Кот - обязательно придет!
otto
Живет здесь
*****


добрая душа

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 1266
Re: Менялы в Храме?..
« Ответить #194 В: 02/08/07 в 14:25:21 »
Цитировать » Править

Уважаемый Келл,
 
в связи с тем, что мы действительно пошли по кругу в  который раз, ИМХО, пришла пора переходить на схемки - легче будет отследить, где мы сбиваемся.
 
Напомню, в чём мы вроде сходились:
 
в дискуссиях о практике и  деятельности конкретных религиозных организаций стороны по позициям можно разделить так:
 
а)атеисты, не исповедующие никакой религии и не признающие никакие религиозные организации моральными авторитетами по их учению (условно обозначим - атеисты);
б) приверженцы этой конкретной религиозной организации, руководствующиеся её догмами и учением (условно обозначим  - православные);
в)представители "конкурирующей фирмы", принадлежащие к родственным этой организации религиозным течениям, имеющие собственные взгляды на основополагающие документы и их трактовку (условно обозначим - эклектические христиане);
д)представители других религиозных течений.
 
Между представителями Б, В и Д споры обычно сводятся к теоретическим основам:  
 
1. между Д и Б + В - чьё учение и вера лучше, а практический путь к спасению и достижению божественных бонусов - успешнее.
2. между Б и В - чьё понимание общих источников и их смысла вернее, а практическое соблюдение божьих указаний - тоочнее, т.е. чья версия христианства - истиннее. При этом обе стороны постулируют свою монополию на толкование собственных правил и священных текстов.
 
Представители А в этих спорах типа 1 и 2 не участвуют и их аргументов не приемлют, потому как все религии для них покоятся на ложных основаниях и споры такого типа смысла не имеют. Они могут вести споры:
 
3. между А и Б+В+Д - по поводу ложности их учений, как таковых;
4. между А и А, А и Б, А и В, А и Д - по поводу практики их деятельности, не соответствующей нравственным ценностям А или наоборот.
 
Теперь вернёмся к нашему спору по поводу инвестирования в банковскую деятельность, включая кредитную (условно обозначим КД) РПЦ:
 
Представители Б инвестировали в КД, чем возмутились некоторые представители А и В: причём в основе аргументации по этому поводу была трактовка канонического права Б согласно учению В (~христианские организации не могут быть причастны к КД) - т.е. имел место спор типа 2.  
 
Участие в нём конкретного представителя А (ув.Фэт Кэт), вставшего в споре двух христианских позиций - кто лучше понимает учение Христа на сторону представителей В, ничем, кроме недоразумения, обьяснить нельзя.  
 
Согласно условию, по которому стороны обладают монополем на толкование собственных правил и нюансов учения, сторона Б отвергла претензии В, обьяснив, что они понимают древний запрет, как запрет на ростовщичество (далее - РД), который не распространяется на КД - соответственно, этот очередной спор типа 2 завершения не имеет, как и абсолютно все остальные споры подобного типа, потому как стороны остались при своих убеждениях:
 
В - основываясь на своей трактовке: что Б нарушила древний запрет на кредитную деятельность и они есть нарушители христианских заповедей;
Б - основываясь на собственной трактовке: что она ничего не нарушила в древнем запрете на ростовщичество, а В есть еретики и трактовки их нелегитимны.
 
Далее вдруг возник спор между различными представителями позиции А (отто, далее А-о и ув.Келл, далее А-К), причём опять имело место некоторое недоразумение с одной стороны:
 
это спор по типу 4, где А-о и А-К спорят между собой по поводу практики деятельности организации Б во внешнем мире, куда вдруг попытались внести элементы спора типа 2 и представить соответствующую ему аргументацию.
 
Итак, разговор шёл за претензии Б на моральный авторитет и влиянии инвестирования в КД на него в глазах представителей позиции А.
 
По условию, с точки зрения А все религиозные организации имеют  моральный авторитет изначально равный 0, т.е. никакой.  
 
Повысить или уменьшить этот авторитет в их глазах может только противоречащая/способствующая нравственной позиции А пропаганда норм поведения и практическая деятельность организаций Б, В и Д, при этом это учение воспринимается А в том виде, в котором его представляет сама организация, а не её конкуренты. Соответственно - совпадает пропагандируемая норма поведения или случай деятельности с нравственной позицией конкретного представителя А - он ей ставит +1, не совпадает -1, если нейтрально - то 0. Разумеется, понятия о нравственности у представителей А могут быть весьма различными и спор о том, поставить религиозной организации за конкретный случай практики плюс или минус естественны и понятны.
 
В данном случае - если КД для А-К предосудительна по определению, то он за это выставит Б -1, а для А-о КД - почтенна и нормальна, он выставит за это 0 в общем случае, и +1, если по итогам этой КД организацией Б будут сделаны какие-то дела, которые А-о сочтёт добрыми.  
 
Вот чего не должно быть - это применения в споре типа 4 аргументов из спора типа 2 и самостоятельных или некомпетентных суждений об истинности/ложности учения Б,В или Д, восприятия его догм глазами конкурентов, а не таковым, как их представляют  его авторитеты, нелегитимного толкования внутренних норм и т.д.
 
Мне показалось, что Вы этим грешите, уважаемый Келл, когда вопреки утверждениям организации  Б о полному соответствию КД их толкованию канонов, начинаете вдруг повторять позицию конкурирующих с Б за место по правую десницу Христа представителей В - дескать, не соответствует, Христос и Святые Отцы иначе учили - и на этом основании вычитать из морального авторитета организации Б -1.
 
Напомню, что Вы представитель позиции А, которая в спорах, качественно ли организация Б, В или Д служит своему богу или насколько верна заветам святых отцов, не участвует, ибо не признаёт существования  бога, а заветы тех самых отцов списывают в позицию "мракобесие" и "опиум для народа", а оценивает лишь пропаганду норм поведения или практику деятельности этих организаций, само учение воспринимая в изложении его авторитетов, а не нелегитимных пересказах.  
 
В данном споре типа 4, говоря о моральной оценке  инвестирования в КД организацией Б, Вы, будучи на позиции А, обязаны принимать позицию Б по поводу легитимности этой деятельности с точки зрения её внутреннего права - ибо только она сама компетентна решать этот вопрос необходимыми с её т.з. способами, как бы убедительными Вам не казались сомнения в этой легитимности с т.з. организации В, представленные ею.  
 
Точно так же, как если бы представитель Д весьма убедительно для Вас утверждает, что икона или распятие у Б или В - суть идол и они есть идолопоклонники, хотя представители Б или В считают, что согласно их толкованию это совсем  не так - Вы не имеете права на этом основании отнимать -1 от авторитета этих организаций при споре 4 типа. Или даже если Вы согласны, что утверждение теологов Д по поводу наличия святой троицы у Б или В, как доказательства многобожия последних, весьма хорошо аргументировано ссылками на первоисточники и документами, говоря об учениях этих организаций с позиции А Вы должны исходить из их, а не Д, толкования этого вопроса.
 
Разумеется, Вы можете ради удовольствия поучаствовать и в споре типа 2 - какая версия вероучения истиннее и ближе к тексту божественных документов, но надо понимать, что в таком споре Вы уже выступаете не как представитель позиции А, а с позиции В.
 
Смешивать споры типа 4 и 2 в одну кучу категорически нельзя, иначе дойдём до абсурдов токования, типа тех, что мы уже здесь видели: "лично читал, что в Евангелии первое чудо Христос совершил для пьяниц, обеспечив их вином, а ваша церковь проповедует воздержание в питие, что ИМХО, резко противоречит явно выраженной воле Христа, поэтому снимаю вам -1 от морального авторитета, ибо вы самовольно исказили волю вашего же бога, а такие организации я не уважаю".
 
с уважением,
отто
Зарегистрирован

Д.Соколов-Митрич "Нетаджикские девочки. Нечеченские мальчики."
-...самая антифашист­ская книга из всех, что появлялись до сих пор в России..

Страниц: 1 ... 11 12 13 14 15  ...  18 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.