Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
06/26/24 в 03:01:24

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Право жить за пределами "черты оседлости" »


   Удел Могултая
   Сконапель истуар - что называется, история
   Новая и новейшая история
   Право жить за пределами "черты оседлости"
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2 3  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Право жить за пределами "черты оседлости"  (Прочитано 10443 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Фарнабаз
Живет здесь
*****


Отпетый  черносотенец

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 878
Re: О евреях,  революции и антиеврейских призывах
« Ответить #15 В: 11/12/05 в 15:05:22 »
Цитировать » Править

on 11/12/05 в 14:51:23, Ципор wrote:

 
Мало ли для кого они не были "своими". Они подданые русского царя, граждане страны. Достаточно.  

 
Нет, недостаточно.Россия  присоединила  к  себе земли, заселённые русским народом, на которые враждебная ему власть допустила иудеев, изгонявшихся в те времена практически изо всех европейских стран, находящихся в процессе  национального становления.Кроме  того, русский  царь-глава православных,иудаизм враждебен православию.В доимператорское время на это смотрели очень твёрдо и иудеев вообще не допускали в Россию.
 
А что такое "гражданин" для указанного времени?  
Иудеям оставили жить на тех землях, где они и находились, да ещё добавили.Никаких  дополнительных обязательств  на русскую власть это не накладывало.Тем не менее, она предприняла ряд шагов по улучшению положения евреев и сближения их с остальными подданными.
« Изменён в : 11/12/05 в 15:09:06 пользователем: Фарнабаз » Зарегистрирован

"явная корреляция между русофобией и скотоподобностью имеется"
Андрей Петрович Паршев
Ципор
Гость

email

Re: Право жить за пределами "черты оседлости&
« Ответить #16 В: 11/12/05 в 15:06:49 »
Цитировать » Править » Удалить

Вот еще история:
http://beytenu.aha.ru/lecture8.htm  
 
В конце 80-х – нач. 90-х гг. власти начали проводить чистку внутренних губерний от евреев. Полиция активно проводила облавы в Петербурге, Москве и других запрещенных для жительства евреев городах. Ловили не только незаконно поселившихся (многие фиктивно записывались подмастерьями к ремесленникам, лакеями к лицам с высшим образованием и пр.), но и нарушивших букву жесткого законодательства о пребывании ремесленников во внутренних губерниях (например, лишали права жительства ремесленников продававших не только продукцию своего изготовления – ювелирное изделие и цепочка к нему и пр.).
 
В 1886 г. из Киева выслали 2000 семейств, и многие изгнанники поселились на реке Днепр, на плотах и баржах, воспользовавшись тем, что ВП не предусмотрели запрета на такой вид проживания. Примерно то же самое происходило в других городах, закрытых для массового еврейского проживания.
 
Однако наиболее вопиющие события развернулись в Москве, куда генерал-губернатором был назначен в 1891 г. брат царя великий князь Сергей Александрович. Поговаривали о том, что столицу вновь перенесут в Москву и местные власти решили встретить будущего губернатора, переезжающего из Петербурга, очисткой города от “вредного элемента”. Фактически это было негласное распоряжение Сергея Александровича.
 
В Москве к этому времени проживало 25-30 тысяч евреев (3% всех москвичей). Это в основном были ремесленники. Кроме них проживало большое количество незаконно поселившихся (напомним, что в 1880 г. МВД распространило циркуляр, запрещавший выселять из внутренних губерний незаконно поселившихся там евреев).
 
Евреи жили в Зарядье и в московских пригородах: Марьиной Роще, Черкизове, Всехсвятском.
 
28 марта 1891 г., в первый день праздника Песах был опубликован новый указ. Министр внутренних дел граф Н. Игнатьев с “Высочайшего соизволения” отменил для Москвы и Московской губернии прежние привилегии для евреев-ремесленников, полученные еще при Александре II. Новый указ запретил “евреям-ремесленникам, винокурам, пивоварам и вообще мастерам и ремесленникам” вновь поселяться в Москве и Московской губернии, а находившиеся там должны были вернуться в черту оседлости. Сначала по этапу отправили в черту нелегально поселившихся (многие, учитывая мороз, погибли в пути). Жившим на законных основаниях выдали предписание с требованием покинуть Москву в месячный срок. Тех, кто не успевал выехать также отправляли по этапу. У многих не оказалось денег на проезд, и благотворительный еврейский комитет покупал им билеты до ближайшей станции в черте оседлости, чтобы несчастных не погнали пешком по этапу как бродяг и преступников. С конца 1892 г. из Москвы стали выселять отставных солдат, которые после окончания армейской службы поселились в Москве, обзавелись семьями и скромным достатком.
 
Всего было выслано из Москвы около 20 000 евреев, многие из которых прожили там по 30-40 лет подряд.
 
Все высланные, как правило, не находили пристанища в черте оседлости – их прежние дома были распроданы, места для себя они не находили. Именно тогда среди этой категории евреев зародились мысли об эмиграции за рубеж.
 
Переселение евреев, особенно из Москвы, не замедлило сказаться на экономике страны. Евреи, выселенные из Москвы, осели в Одессе, Лодзи и Варшаве – крупных торговых и промышленных центрах. Они перенесли туда свои связи и знание русского языка и стали успешно конкурировать с московскими промышленниками. В основном это касалось ткацкой промышленности. В русской газете писали: “Никто не сослужил Лодзи такой службы и не оказал такой поддержки в ее тяжелой конкуренции с Москвой, как сама Москва, бросившая в объятия своего соперника предприимчивую, деятельную часть своего населения… Дела в Москве в полном застое, а еврейская Лодзь кипит работой и операциями. Фабрики не поспевают удовлетворять требованиям купцов: на товар записываются вперед…”.
 
Только под влиянием западных торгово-финансовых кругов было отложено на неопределенный срок такое же выселение из Петербурга.
 
==========
Россия  присоединила  к  себе земли, заселённые русским народом,на которые враждебная ему власть допустила иудеев
 
Не иначе как в целях диверсии против России. Smiley
 
И чего? Разве жители этих новоприсоединенных земель были ущемлены в правах относительно прочих жителей России? Да нет. Так что говорить о том, что это, дескать, население оккупированных территорий и по тому случаю  у них могут быть иные права, нельзя.
« Изменён в : 11/12/05 в 15:11:48 пользователем: zipor » Зарегистрирован
Фарнабаз
Живет здесь
*****


Отпетый  черносотенец

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 878
Re: Право жить за пределами "черты оседлости&
« Ответить #17 В: 11/14/05 в 01:26:30 »
Цитировать » Править

on 11/12/05 в 15:06:49, Ципор wrote:
==========
Россия  присоединила  к  себе земли, заселённые русским народом,на которые враждебная ему власть допустила иудеев
 
Не иначе как в целях диверсии против России. Smiley

 
Присоединение  населённых  русскими  территорий  Жечи Посполитой  было выполнением старинной  программы восстановления единства страны, о которой открыто возвестил ещё Иван 3, отказываясь подписать с литовцами мир и соглашаясь только на перемирие.Однако,в течение столетий  чужой  власти на этих  землях продолжалась  еврейская колонизация, поддерживаемая властью, и православный  люд последовательно вытеснялся  из  городов."Нутром чую", что должны быть интересные исторические документы насчёт поощрения еврейства в смысле гнобления православия;по  факту  же еврей использовался панами-католиками м для грабежа и уничижения их  православных подданых.
 
 
on 11/12/05 в 15:06:49, Ципор wrote:
И чего? Разве жители этих новоприсоединенных земель были ущемлены в правах относительно прочих жителей России? Да нет. Так что говорить о том, что это, дескать, население оккупированных территорий и по тому случаю  у них могут быть иные права, нельзя.

 
В этих  категориях вообще  говорить нельзя.Сословное  государство  на включённых  в его состав землях  нашло  этнос, исповедующий религию, запрещённую  в данном государстве, и оказалось перед  очень сложной задачей, которой в итоге не решило--поскольку шло  путём  компромиссов в ущерб собственой идеологии  и интересам большинства своих подданых.Оно искренне пыталось  приблизить  евреев к остальному  населению-сочетая систему ограничений и привилегий, вадминистративно разрушая кагальную систему,привлекая бесплатной раздачей чернозёмных земель и исключительными льготами к земледелию,фактически  мирясь с кабацким спаиванием крестьян --а получило в итоге революцию.
 
 
« Изменён в : 11/14/05 в 04:10:10 пользователем: Фарнабаз » Зарегистрирован

"явная корреляция между русофобией и скотоподобностью имеется"
Андрей Петрович Паршев
Ципор
Гость

email

Re: Право жить за пределами "черты оседлости&
« Ответить #18 В: 11/14/05 в 12:47:24 »
Цитировать » Править » Удалить

on 11/14/05 в 01:26:30, Фарнабаз wrote:

Однако,в течение столетий  чужой  власти на этих  землях продолжалась  еврейская колонизация, поддерживаемая властью, и православный  люд последовательно вытеснялся  из  городов.

 
Хм. Фаранбаз, вы точно уверены, чтобы для того, чтобы вытеснять православный люд из городов, надо обязательно проводить еврейскую колонизацию? Smiley
Вон, евреев без всякой колонизации вытесняли при желании.  
 
А дело в реальности обстояло так. С двенадцатого века евреи бежали в Польшу и Литву из западной Европы, где им доставалось то от крестоносцев, то от ретивых церковников и правителей. В Польше и Литве их принимали хорошо, видя в евреях пользу для развития промышленности и торговли. Болеслав Калишский в 1264 издал законы, дававшие неприкосновенность личности и имуществу еврея (если только не доказана по суду его виновность в каком-либо преступлении). Кроме того, давались некоторые льготы, целью которых было не допустить произвола со стороны христиан (внимание - ЛЮБЫХ христиан), как-то судить евреев мог только специальный княжеский суд, свидетельство против еврея должно быть подтверждено показаниями другого еврея.  
Шипели по этому поводу особенно громко как раз представители католической церкви. Smiley
 
Казимир (1356)  предоставил право жившим во Львове евреям судиться между собой по своми законам, наравне (внимание!) с русскими, армянами и татарами.
 
Витовт (1388 ) объявил евреев свободным сословием, с правом заниматься любой деятельностью. Кстати, земледелием они тоже занимались.  
 
В общем, судя по всему, последнее, что интересовало правительство ВКЛ - это поощрение евреев в целях угнетения православных. Их, похоже, больше веротерпимость интересовала.  
 
А вот ближе к присоединению Польши к России дела стали обстоять куда хуже. В 18-м веке евреи были ограничены в правах, причем тенденция шла, кажется, века с 17-ого, с усилением католического влияния.  
 
(Если кто чего может дополнить - буду рада)  
 
Quote:
"Нутром чую", что должны быть интересные исторические документы насчёт поощрения еврейства в смысле гнобления православия

 
И чего ж вы на Эмигранта обижаетесь? Smiley  
Ну найдите эти документы, если они есть.  
 
Quote:
по  факту  же еврей использовался панами-католиками м для грабежа и уничижения их  православных подданых.

 
Это вы про арендаторов? Там, где арендаторами были неевреи, картинка была та же самая.  
 
Quote:
В этих  категориях вообще  говорить нельзя.Сословное  государство  на включённых  в его состав землях  нашло  этнос, исповедующий религию, запрещённую  в данном государстве, и оказалось перед  очень сложной задачей

 
Ну вот ВКЛ справилось с задачей простейшим способом - не запрещало религий. И отнюдь себе не в ущерб, похоже. Smiley
 
Quote:
-сочетая систему ограничений и привилегий, вадминистративно разрушая кагальную систему,привлекая бесплатной раздачей чернозёмных земель и исключительными льготами к земледелию

 
Ну, в этом треде уже подробно расписали, в чем заключалась эта политика и каковы были льготы.  
 
Quote:
фактически  мирясь с кабацким спаиванием крестьян

 
 Smiley Ага. Через систему питейных откупов, а затем и государственной монополии на торговлю спиртным (1863)
« Изменён в : 11/14/05 в 12:50:28 пользователем: zipor » Зарегистрирован
Фарнабаз
Живет здесь
*****


Отпетый  черносотенец

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 878
Re: Право жить за пределами "черты оседлости&
« Ответить #19 В: 11/14/05 в 13:18:31 »
Цитировать » Править

on 11/14/05 в 12:47:24, Ципор wrote:

А дело в реальности обстояло так. С двенадцатого века евреи бежали в Польшу и Литву из западной Европы, где им доставалось то от крестоносцев, то от ретивых церковников и правителей.

 
В основном евреев  выгоняли под давлением снизу- с правителями они договаривались
 
 on 11/14/05 в 12:47:24, Ципор wrote:
В Польше и Литве их принимали хорошо, видя в евреях пользу для развития промышленности и торговли. .

 
Получилось не очень у ЖП с промышленностью и торговлей.
Особенно  плохо стало , когда задавили горожан(краковян, в осн. там жили немцы, подкупили, дав отдельные привилегии)
 
 
 on 11/14/05 в 12:47:24, Ципор wrote:
как-то судить евреев мог только специальный княжеский суд, свидетельство против еврея должно быть подтверждено показаниями другого еврея.  .

 
Вот какой замечательный закон !
Представляете, на израильтянина -еврея(еврейку) напал(ограбил, ээ нехорошо сделал) местный араб, а без свидетельства  другого араба  в его(её)пользу идёт он (она)из суда  солнцем палим(а), да ещё пеню платит-хорошо, если не собственной шкурой.
 
 
 
 on 11/14/05 в 12:47:24, Ципор wrote:
Шипели по этому поводу особенно громко как раз представители католической церкви. Smiley

 
Это из тех редких случаев, когда я за католиков .
 
on 11/14/05 в 12:47:24, Ципор wrote:

И чего ж вы на Эмигранта обижаетесь? Smiley  
Ну найдите эти документы, если они есть.

 
Я , во-первых, не обижаюсь, а , во-вторых, тут написал специально про "нутро".Принцип-то понятный-"разделяй и властвуй", кроме того, православие надо изводить, это объективная необходимость  для праящего класса-рядом им единоверная и требующая киевского наследства "превращённая в военный лагерь"(Ключевский)Великороссия.
 
 
 
on 11/14/05 в 12:47:24, Ципор wrote:

Ну вот ВКЛ справилось с задачей простейшим способом - не запрещало религий. И отнюдь себе не в ущерб, похоже. Smiley

Похоже в ущерб, поскольку в итоге фактически перестало существовать, проглоченное  Польшей.Могло-Москвой, не могло-остаться как самостоятельная единица.
 
 
Ну, в этом треде уже подробно расписали, в чем заключалась эта политика и каковы были льготы. [/quote]
Льготы были потрясаюшие, но я распишу подробнее.Про политику тоже.
 
 
 
 on 11/14/05 в 12:47:24, Ципор wrote:

Smiley Ага. Через систему питейных откупов, а затем и государственной монополии на торговлю спиртным (1863)

 
Кабаков вне черты на душу было вдвое меньше, а госмонополия принесла деньги в русскую казну, а не евреям.
Запрет  еврейских  откупов с еврейской громко назывался жестокостью по отношению к бедным евреям, и резко усилилась их эмиграция.  
« Изменён в : 11/14/05 в 13:19:56 пользователем: Фарнабаз » Зарегистрирован

"явная корреляция между русофобией и скотоподобностью имеется"
Андрей Петрович Паршев
Ципор
Гость

email

Re: Право жить за пределами "черты оседлости&
« Ответить #20 В: 11/14/05 в 13:38:36 »
Цитировать » Править » Удалить

Вот полезный текст.
 
Николай Лесков  
ЕВРЕЙ В РОССИИ:НЕСКОЛЬКО ЗАМЕЧАНИЙ ПО ЕВРЕЙСКОМУ ВОПРОСУ
 
http://www.vehi.net/asion/leskov.html  
 
К вопросу о том, есть ли от евреев какая опасность для России и пр.
 
 
* * *  
А теперь еще немного о спаивании народа Smiley
 
Наибольшим евреем был, вероятно, царь Алексей Михалыч Тишайший. При его правлении правительство поощряло людей пропиваться и идти в кабалу. Рассылались даже специальные люди, которые поощряли пить, а тех, кто мешал (друзей или добрых самаритян) могли обвинить в причинении убытка государю.  
 
 
А вот что пишет Лесков:
 
Возьмем те времена, когда еще не было публицистов, а были только проповедники, и не было повода нарекать на жидов за растление русского народа пьянством. Развертываем дошедшие до нас творения св. Кирилла Туровского в XII веке, и что же слышим: святой муж говорит уже увещательные слова против великого на Руси пьянства; обращаемся к другому русскому святому, — опять тоже Кириллу (Белозерскому), и этот со слезами проповедует русским уняться от "превеликого пьянства", и, к сожалению, слово высокого старца не имеет успеха. Святость его не одолевает хмельного загула, и Кирилл делает краткую, но ужасную отметку: "Люди ся пропивают, и души гибнут". Ужасно, но жид в том нимало не повинен. "История церкви" (митрополита Макария, проф. Голубинского и Знаменского), равно как и "История кабаков в России" (Прыжова) представляют длинный ряд свидетельств, как неустанно духовенство старалось остановить своим словом пьянство великорусского народа, но никогда в этом не успевало. Напротив, случались еще и такие беды, что сами гасильники загорались... "Стоглав" встретил уже надобность постановлять, чтобы "священнический и иноческий чин в корчмы не входили, не упивались и не лаяли". Так духовенство, обязанное учить народ словом и примером, само подпало общему обвинению в "пьянственном оскотении". Миряне жалуются на учителей, а учители на народ, — на "беззаконников от племени смердья". Об этом ' говорят живая речь народа, его песни, его сказки и присловья и, наконец, "Стоглав" и другие исторические материалы о лицах белого и черного духовенства, которые были извергаемы или отдаваемы под начало в монастыри, Пьяницы духовного чина прибывали в монастыри в столь большом количестве, что северные обители протестовали наконец против такого насыла и молили начальство избавить их от распойных попов и иноков, которые служат вредным примером для монахов, из числа коих им являлись усердные последователи и с ними вместе убегали. Явление — ужасное, но, к несчастию, слишком достоверно засвидетельствованное для того, чтобы в нем возможно было сомневаться. Во все это время жидов тут не было, и как св. Кирилл Белозерский, так и знатные иностранцы, посетившие Россию при Грозном и при Алексее Михайловиче, относили русское распойство прямо к вине народного невежества, — к недостатку чистых вкусов и к плохому усвоению христианства, воспринятого только в одной внешности. Перенесение обвинения в народном распойстве на евреев принадлежит самому новейшему времени, когда русские, как бы в каком-то отчаянии, стали искать возможности возложить на кого-нибудь вину своей долгой исторической ошибки. Евреи оказались в этом случае удобными; на них уже возложено много обвинений; почему же не возложить еще одного, нового? Это и сделали.
 
Почин в сочинении такого обвинения на евреев принадлежит русским кабатчикам — "целовальникам", а продолжение — тенденциозным газетчикам, которые ныне часто находятся в смешном и жалком противоречии сами с собою. Они путаются в своих усилиях сказать что-нибудь оригинальное и то представляют русское простонародье отменно умным и чистым и внушают, что оно-то именно будто и в силах дать наилучший тон русской жизни, то вдруг забывают свою роль апологетов и признают это же самое учительное простонародье бессильным противостоять жидовскому приглашению пропить у него в шинке за стойкою весь свой светлый ум и последние животы.  
 
(...)
 
Из многих обвинений против евреев, однако, справедливо то, что евреи в черте своей оседлости во множестве промышляют шинкарством. Чтобы отвергать это, надо иметь тупость или недобросовестность, некоторых пристрастных защитников еврейства. Гораздо важнее для дела — рассмотреть причины этой "склонности евреев" к шинкарству, без которой в России как будто не достало бы своих русских кабатчиков и было бы лучше.
 
Прежде всего стоит уяснить: какое соотношение представляет число евреев-шинкарей к общему числу евреев ремесленников и промышленников, занимающихся иными делами. Вероятно, если посвятить этому делу много труда, то можно было бы достичь очень любопытных результатов, которые показали бы, что шинкарей много менее, чем слесарей, пекарей и сапожников. Но труд этот будет очень велик, и мы не располагаем нужными для него материалами. К счастию, и здесь, как и в других случаях, простая, беспристрастная наблюдательность дает полную возможность иметь о деле довольно ясные представления.
 
В любом местечке, где есть пять, шесть шинкарей, — все остальное еврейское население промышляет иными делами; и в этом смысле окольные жители из христиан находят в труде тех евреев значительные удобства не для пьянства. Евреи столярничают, кладут печи, штукатурят, малярят, портняжничают, сапожничают, держат мельницы, пекут булки, куют лошадей, ловят рыбу, о торговле нечего и говорить; враги еврейства утверждают, что "здесь вся торговля в их руках". И это тоже почти правда. Какое же отношение имеют все занятые такими разнообразными делами люди к кабатчикам? Наверно не иное, как то отношение, какое представляют христиане-кабатчики города Мещовска или Черни к числу прочих обывателей этих городов. Если же в еврейских городках и местечках соотношение это будет даже и другое, т. е. если процент шинкарей здесь выйдет несколько более, то справедливость заставит при этом принять в расчет разность прав и подневольную скученность евреев, при которой иной и рад бы заняться чем иным, но не имеет к тому возможности, ибо в местности, ему дозволенной, есть только один постоянный запрос — на водку.
 
(...)
Кто может лучше устоять в деле народного распойства — еврей или христианин, одинаково в том заинтересованные, — для этого есть пригодное сравнение.
 
Каждому винному откупщику нужно было, чтобы народ в его откупной черте пил как можно больше вина. В этом была откупщикова польза. Отрезвление народа в каждой данной местности равнялось разорению откупа, который содержал очень большое число своих служителей и кроме того множество казенных чиновников. Но вот незадолго перед уничтожением откупов, в царствование Александра II, — с почина католических ксендзов начались было "общества трезвости". Они очень быстро и свободно распространились по Литве и на Жмуди, где откупщиками были евреи, и эти откупщики в здешних местах скоро и основательно разорились, но вопиять против христианской проповеди не посмели, да не придумали и никаких других средств, чтобы повредить распространению трезвости.
 
Совсем не то видим, когда дело дошло до Калуги, где кто-то из местных духовных тоже было пожелал подражать ксендзам в призыве христиан к трезвости. Откупщики русского происхождения и православного исповедания тотчас же нашли средство остановить эту попытку отрезвить народ словом христианского убеждения и положили трезвости прочный конец. Уста проповедников трезвости были запечатаны, но только не от иудеев.
История эта нашла для себя изображение в хронике Лескова "Соборяне". Откупщики-жиды оказались и ненаходчивыми и бессильными в сравнении с откупщиками из православного купечества и частию из знатного российского дворянства
 
 
Ну и далее, там еще много на тему.
 
И еще вот:
 
Несколько лет тому назад евреям было запрещено держать шинки, но распоряжение это было отменено по представлениям акцизного ведомства, и отмена эта была необходимою, потому что местные крестьяне не хотели заниматься беспокойным и грязным шинкарским промыслом, а от того казне угрожал очень серьезный убыток.
« Изменён в : 11/14/05 в 13:39:14 пользователем: zipor » Зарегистрирован
Ципор
Гость

email

Re: Право жить за пределами "черты оседлости&
« Ответить #21 В: 11/14/05 в 13:54:19 »
Цитировать » Править » Удалить

on 11/14/05 в 13:18:31, Фарнабаз wrote:
В основном евреев  выгоняли под давлением снизу- с правителями они договаривались

 
Да? А мне так казалось, что давление шло все так больше с церковных _верхов_. Испания, Англия, Германия. Ну или от самих государей - Филлип Красивый, например. Список можно продолжать.
 
Quote:
Особенно  плохо стало , когда задавили горожан(краковян, в осн. там жили немцы, подкупили, дав отдельные привилегии)

 
Можно подробнее?  
 
Quote:
Вот какой замечательный закон !
Представляете, на израильтянина -еврея(еврейку) напал(ограбил, ээ нехорошо сделал) местный араб, а без свидетельства  другого араба  в его(её)пользу идёт он (она)из суда  солнцем палим(а), да ещё пеню платит-хорошо, если не собственной шкурой.

 
Если в стране распространена клевета на арабов и антиарабские настроения, выражающиеся в паранойе, то закон будет хотя и опасным, но вполне понятным. Болеслав не был ни евреем, ни иудеем, еврейство не было правящим классом - так что для такой льготы должны были быть весьма серьезные причины. Легко догадаться - какие.  
 
Quote:
Принцип-то понятный-"разделяй и властвуй", кроме того, православие надо изводить, это объективная необходимость  для праящего класса-рядом им единоверная и требующая киевского наследства "превращённая в военный лагерь"(Ключевский)Великороссия.

 
То есть, в качестве доказательств вы приводите _свои_ представления о необходимом?  
 
 
Quote:
Похоже в ущерб, поскольку в итоге фактически перестало существовать, проглоченное  Польшей.Могло-Москвой, не могло-остаться как самостоятельная единица.

 
А виной тому евреи? Smiley
 
Про кабаки уже написано в предыдущем посте.  
Впрочем, неудивительно, что было воспринято  
 как жестокость.  Сначала фактически загоняют в эту отрасль, потом силой же выталкивают и оставляют без заработка и права жить  в той местности.  
« Изменён в : 11/14/05 в 13:58:57 пользователем: zipor » Зарегистрирован
Фарнабаз
Живет здесь
*****


Отпетый  черносотенец

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 878
Re: Право жить за пределами "черты оседлости&
« Ответить #22 В: 11/14/05 в 14:09:31 »
Цитировать » Править

on 11/14/05 в 13:38:36, Ципор wrote:

Наибольшим евреем был, вероятно, царь Алексей Михалыч Тишайший. При его правлении правительство поощряло людей пропиваться и идти в кабалу. Рассылались даже специальные люди, которые поощряли пить, а тех, кто мешал (друзей или добрых самаритян) могли обвинить в причинении убытка государю.

 
К этому историческому деятелю я  плохо отношусь, в том числе и по этой причине.Тем не менее-лучше , чтоб деньги шли в царскую казну, а не шинкарям-- евреям.
 
 
 
 
on 11/14/05 в 13:38:36, Ципор wrote:
История эта нашла для себя изображение в хронике Лескова "Соборяне". Откупщики-жиды оказались и ненаходчивыми и бессильными в сравнении с откупщиками из православного купечества и частию из знатного российского дворянства

 
 
 
Ну и далее, там еще много на тему.
 
И еще вот:
 
Несколько лет тому назад евреям было запрещено держать шинки, но распоряжение это было отменено по представлениям акцизного ведомства, и отмена эта была необходимою, потому что местные крестьяне не хотели заниматься беспокойным и грязным шинкарским промыслом, а от того казне угрожал очень серьезный убыток.
[/quote]
 
"Соборян" я  читал.Прекрасная и трагическая вещь.Это  верно,что правительство само хотело заработать на винном откупе, знаю и более вопиющие факты-когда в пореформенное время  административной силой  попирались решения крестьянских сходов о снесении  кабаков.
Однако  то, что делалось за чертой ещё с польских времён, к этому имеет мало отношения--мужик буквально  принуждался к покупке у шинкаря определённого количества водки, а по обыкновенному неимению  денег-оказывался в долгах  под дикий процент.
Но, несмотря на Лескова, вдвое большее  число кабаков на единицу населения в "черте" никуда не девалось.
 
Иван Аксаков, человек, вообще говоря , намного более авторитетный, чем Лесков, по поводу еврейского вопроса писал, что надо не евреев  эмансипировать, а русский народ эмансипировать от евреев.
 
"....Одно из самых привилегированных племен в России — это, несомненно, евреи в наших западных и южных губерниях. Несомненно и то, что такая привилегированность составляет не только аномалию, но и положительное зло для целого края, да сверх того несовместима и с собственной пользой евреев. Может быть, покажется странным, что мы говорим о привилегированности племени, которое у нас привыкли считать загнанным и обиженным и к которому всякий предъявляющий притязание на звание гуманного и передового человека вменяет себе в обязанность относиться с особенною симпатией. Отчасти под влиянием этой несвободной симпатии, а отчасти и в силу более серьезных и разумных оснований издан целый ряд законодательных мер, пролагающий для евреев путь к совершенной равноправности с полноправнейшими подданными Российской империи. За исключением некоторых еще остающихся ограничений, между прочим ограничения селиться в великорусских губерниях, евреи (не говоря уже о тех, что учились в университетах) почти уже сравнены в правах с коренными русскими. Но, пользуясь такой равноправностью, евреи в то же время образуют из себя особые еврейские общества, имеют свое отдельное, законом огражденное, еврейское самоуправление. Как же иначе как не привилегией назвать этот наддаток к общим правам, в силу которого тесно сплоченные и замкнутые еврейские общины представляются каким-то status in statu, государством в государстве, изъятым из действия общих законов? ..."
"Не об эмансипации евреев следует ставить теперь вопрос, а об эмансипации русского населения от еврейского ига; не о равноправности евреев с христианами, а о равноправности христиан с евреями, об устранении бесправности русского населения пред евреями: вот единственно правильная постановка вопроса, без которой и правильное решение невозможно. Мы знаем заранее, что поднимутся с разных сторон клики: “не русские, а евреи стеснены в правах”, “русские пользуются преимуществами по закону”, “против эксплуатации еврейской они могут искать ограждения легальным порядком, в суде, в свободной конкуренции” и т.д., и т.д. Странное дело! Если русский фабрикант понизит плату рабочим или утеснит их штрафами, по букве вполне законными, и рабочие окажут сопротивление, хотя бы даже силою, — наши “либералы” тотчас поднимут приличный случаю гвалт, прикуют фабриканта к позорному столбу, примут рабочих под свой покров, окажут давление, путем печати, на присяжных, и если присяжные оправдают виновных, огласят всю Россию треском рукоплесканий. Мы забыли упомянуть о красноречивом адвокате, который непременно предложит подсудимым свою даровую защиту. Такое великодушие заслуживает, по-видимому, лишь похвалы. Вздумай землевладелец, на основании свободно заключенного с крестьянами договора об арендовании земли, взыскивать не внесенную ими арендную плату через полицию, и при этом крестьяне окажут не только противодействие, но побьют полицию и произведут серьезное бесчинство, — зрелище будет то же самое: либеральный гул и плеск, анафема землевладельцу, адвокат, очень кстати и основательно, воззовет к присяжным и судьям: “люди они, человеки!”, и несчастные виновные мужики будут прощены при шумном ликовании публики и газет. Говорим это не в осуждение, а заявляем факт: хоть и отделяясь от общего хора, мы не можем не сочувствовать справедливому, если не по букве, то по существу, исходу дела. Но почему же все эти господа “либералы”, как они себя сами честят, со всей этой якобы либеральной прессой, не обретают в себе никакого либерального гнева и негодования, как скоро дело касается эксплуатации русских евреями? А ведь здесь эксплуатация — не чета эксплуатации какого-нибудь фабриканта или землевладельца! Здесь она, как удав, душит население, высасывает всю кровь, держит в кабале, в такой ужасной кабале, о которой рабочий и крестьянин в свободной от евреев России и понятия не имеют. Это гнет давний, нахальный, крупный по результатам, несносный по мелочности, еще более оскорбительный по разноплеменности и разноверию; но у наших “либералов” не отыскивается ни словечка укора таким эксплуататорам: либерализм мигом испарился, как бы его вовсе и не бывало! Перед ними несчастное население, которое, не выдержав, ринулось на утеснителей и даже не побило их, а разломало и расшвыряло кое-какое имущество (все, что получше и поценнее, евреи заблаговременно припрятали), — виновных предали суду, — но не только не обрелось ни одного красноречивого либерального адвоката, который бы предложил великодушно свою защиту обвиняемым жертвам эксплуатации (а ведь они — по меньшей мере такие же “люди и человеки”!), напротив: “либеральные” адвокатские знаменитости, в числе которых газеты называют князя Урусова (но не того адвоката, к чести его будь сказано, чье выражение мы привели), спешат “либерально” предложить свои услуги эксплуататорам для отягчения участи возмутившихся, эксплуатируемых бедняков! Что же все это значит?.. Попадется кое-где великорусский кулак, и вот — под именем Разуваева и Колупаева его хлещет и позорит сатира, заодно со всей печатью; а тут, может быть, два миллиона Разуваемых и Колупаевых разувают, облупливают население, и ни одной нотки гневной ни у одного “либерала”!! Что это, лицемерие, что ли? Причина сложная. Не без некоторого лицемерия у иных, но больше по душевному подобострастию! В том вся и суть, что большинство наших “либералов” вовсе не либералы, а только состоят по “либеральной” части. Если дело идет о рабочем, то тут как не нашуметь, ведь тут какая подкладка! “Рабочий вопрос”, — вопрос модный, европейский, включенный в кодекс “либерализма”! Вступаться за рабочих обязывает не какое-нибудь там сочувствие, которое иногда, если ближе ознакомиться с делом, было бы, пожалуй, и не совсем к случаю, а звание и чин “либерала”. Крестьянин не платит аренды за нанятую им землю, — ну, тут также есть что-то “аграрное”, в некотором роде “социализм”: “либералу” тоже нельзя не вступиться, — в кодексе доктрины стоит! Ну, а об эксплуатации еврейской в либеральном кодексе не стоит ничего; напротив, тут приплетаются две претящие истинному “либералу” вещи, два “ретроградных” начала: “национальность” и “вероисповедание”. Если б дело представлялось просто: крестьянин и крупный землевладелец, рабочий и капиталист, — тогда еще другое. дело, — а то ведь здесь не только эксплуатируемый мужик и рабочий, но именно русский мужик и рабочий, и христианин вдобавок, — хотя, конечно, противопоставленный капиталисту же и эксплуататору, но ведь еврею! Выйдет, пожалуй, что “либералы” стоят за национальное и вероисповедное у нас начало, а это с либеральным кодексом несогласно. По этому кодексу русский должен быть безличен в смысле народности и в вере индифферентен или допускать её лишь как “субъективное чувство”, но правонациональной личности чуждых, пришлых насельников, с их вероисповедною исключительностью, он признавать непременно обязан, хотя бы и прямо себе во вред! И вот “либерал” становится в данном случае на сторону угнетателя, т.е. еврея, и начинает проповедовать в газетах необходимость “расселения евреев по всем селам и весям России” (так как им мало двадцати пяти губерний) и “полнейшей равноправности евреев с христианами”, — другими словами: проповедовать необходимость разрешения евреям держать кабаки в деревнях, расширения арены и способов эксплуатации русского населения евреями!.. "
 
 
 
« Изменён в : 11/14/05 в 23:11:53 пользователем: Фарнабаз » Зарегистрирован

"явная корреляция между русофобией и скотоподобностью имеется"
Андрей Петрович Паршев
Фарнабаз
Живет здесь
*****


Отпетый  черносотенец

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 878
Re: Право жить за пределами "черты оседлости&
« Ответить #23 В: 11/14/05 в 14:11:29 »
Цитировать » Править

on 11/14/05 в 13:54:19, Ципор wrote:

Сначала фактически загоняют в эту отрасль, потом силой же выталкивают и оставляют без заработка и права жить  в той местности.  

 
Эх...вот бы эмигрировали...как говорится, была любовь без радости-будет разлука без печали.Так нет-со страшной  силой  рвались, изыскивая законные  и незаконные  предлоги, во внутреннюю  Россию.
 
Насчёт "загона "силой-вспомните, за что кагал готовил убийство Гаврилы Романовича Державина.
« Изменён в : 11/14/05 в 21:10:08 пользователем: Фарнабаз » Зарегистрирован

"явная корреляция между русофобией и скотоподобностью имеется"
Андрей Петрович Паршев
Фарнабаз
Живет здесь
*****


Отпетый  черносотенец

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 878
Re: Право жить за пределами "черты оседлости&
« Ответить #24 В: 11/14/05 в 21:12:59 »
Цитировать » Править

on 11/14/05 в 13:54:19, Ципор wrote:

Если в стране распространена клевета на арабов и антиарабские настроения, выражающиеся в паранойе, то закон будет хотя и опасным, но вполне понятным. Болеслав не был ни евреем, ни иудеем, еврейство не было правящим классом - так что для такой льготы должны были быть весьма серьезные причины. Легко догадаться - какие.  
 

Действительно, несложно догадаться, почему вечно нуждавшиеся в средствах средневековые  монархи время  от  времени выпускали законы в пользу евреев и к ущербу своих подданых.
Правящим класом еврейство не было-но было,фактчески, привилегированным сословием.
 
 
Насчёт выселения Сергеем Александровичем 20 тыс. еврейских семейств из Москвы-мера суровая, но сколь оправданная в свете грядущих событий !Сколько "самооборонцев", сиречь красносотенцев   дали  
бы эти семейства к пятому году-а так московское восстание удалось разгрохать одним Семёновским полком.
« Изменён в : 11/14/05 в 21:17:04 пользователем: Фарнабаз » Зарегистрирован

"явная корреляция между русофобией и скотоподобностью имеется"
Андрей Петрович Паршев
Ципор
Гость

email

Re: Право жить за пределами "черты оседлости&
« Ответить #25 В: 11/14/05 в 21:15:15 »
Цитировать » Править » Удалить

on 11/14/05 в 21:12:59, Фарнабаз wrote:

Действительно, несложно догадаться, почему вечно нуждавшиеся в средствах средневековые  монархи время  от  времени выпускали законы в пользу евреев и к ущербу своих подданых.

 
Маловероятно. Европейские монархи без проблем получали средства при самых драконовских законах.
« Изменён в : 11/14/05 в 21:15:36 пользователем: zipor » Зарегистрирован
Фарнабаз
Живет здесь
*****


Отпетый  черносотенец

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 878
Re: Право жить за пределами "черты оседлости&
« Ответить #26 В: 11/14/05 в 21:17:46 »
Цитировать » Править

on 11/14/05 в 21:15:15, Ципор wrote:

 
Маловероятно. Европейские монархи без проблем получали средства при самых драконовских законах.

 
С тяжелейшими проблемами-особенно польские.
Зарегистрирован

"явная корреляция между русофобией и скотоподобностью имеется"
Андрей Петрович Паршев
Фарнабаз
Живет здесь
*****


Отпетый  черносотенец

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 878
Re: Право жить за пределами "черты оседлости&
« Ответить #27 В: 11/14/05 в 22:06:16 »
Цитировать » Править

on 11/14/05 в 13:54:19, Ципор wrote:

То есть, в качестве доказательств вы приводите _свои_ представления о необходимом?  
 

 
Я ж подчеркнул, что -предполагаю, но не утверждаю.
« Изменён в : 11/14/05 в 22:06:35 пользователем: Фарнабаз » Зарегистрирован

"явная корреляция между русофобией и скотоподобностью имеется"
Андрей Петрович Паршев
Kell
Живет здесь
*****


Дело вкуса...

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 2889
Re: Право жить за пределами "черты оседлости&
« Ответить #28 В: 11/14/05 в 22:08:24 »
Цитировать » Править

Quote:
в пользу евреев и к ущербу своих подданых
Не понимаю такого противопоставления "евреев" и "подданных". Понятия не одного ряда. С евреев, что ли, не собирали податей - пусть иногда и других (но, насколько я знаю, обычно не меньших), чем с иных податных сословий? Подданство и национальность - вещи разные, а в средние века - сугубо.
Зарегистрирован

Никому не в обиду будь сказано...
Фарнабаз
Живет здесь
*****


Отпетый  черносотенец

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 878
Re: Право жить за пределами "черты оседлости&
« Ответить #29 В: 11/14/05 в 22:16:45 »
Цитировать » Править

on 11/14/05 в 13:54:19, Ципор wrote:

Можно подробнее?  

 
Населённые  в осн. немцами  польские города  , держась за старые привилегии, не хотели ни платить ни новых налогов, ни нести военной  службы.Хотя Александр  призывал их представителей на сеймы, они сторонились активного участия и не получили права голоса .При Сигизмунде  Старом шляхетские  депутаты внесли закон, запрещавший владеть землёй  тем, кто не несёт военной службы, между тем как горожане располагали большими имениями.В несколько лет их заставили продать свои земельные владения , приносящие большие доходы; но, опасаясь богатых и влиятельных столичных горожан,которые могли бы возглавить сопротивление прочих, краковянам  оставили и право владения землями, и право посылать депутатов на сейм.Но с этого времени начинается  решительное преобладание шляхты над всеми иными сословиями, вскоре последовало наступление на крестьян, передача помещику их суда , обязательная, всё возраставшая барщина и прочие "прелести" шляхетского строя  .
 
 
on 11/14/05 в 13:54:19, Ципор wrote:

Если в стране распространена клевета на арабов и антиарабские настроения, выражающиеся в паранойе, то закон будет хотя и опасным, но вполне понятным.

 
Как ни мало я сочувствую израильскому государству и его титульным подданным, но всё же не желал бы Вам столкнуться с подобной "политкорректностью" на практике.
Однако, вернёмся к "направленному  против паранойи "королевскому указу , требующему для свидетельствования против еврея другого еврея,в свете современного ему  еврейского  закона :
 
"Закон 21.
 
1“Не следует еврею быть свидетелем со стороны акума против еврея. Поэтому, когда акум взыскивает деньги с еврея, а еврей отрицает свой долг акуму, тогда другому еврею, который знает, что акум прав, запрещено быть свидетелем в его пользу. А когда еврей нарушил это предписание и стал свидетелем со стороны акума против еврея же, тогда Беф-дин (раввинское присутствие) обязан исключить его из общины, т.е. подвергнуть его анафеме)”.
 
1Шулхан-арух, Хошен га-мишпат 28,3; взято из талмуда Баба каина, 113.
 
Хошен га-мишпат 28,3.
 
“Когда акум имеет требование к еврею, и существует ещё еврей, который может показать за акума против еврея, причём нет других свидетелей, акум же приглашает еврея дать за него показания, то, если это происходит там, где, по закону акумов, деньги могут быть присуждены на основании одного свидетельского показания, (помянутому) еврею давать показание за него (акума) воспрещается; если же еврей такое показание даст, то на него следует наложить проклятие”.
 
В комментарии... (прим. 15) замечено, что свидетель не подвергается анафеме (хериму), если он возвратит еврею ответчику его (т.е. присужденные с него таким путём) деньги."
 
 
« Изменён в : 11/15/05 в 10:52:20 пользователем: Фарнабаз » Зарегистрирован

"явная корреляция между русофобией и скотоподобностью имеется"
Андрей Петрович Паршев
Страниц: 1 2 3  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.