Автор |
Тема: "Бедняки Христовы или..." Обсуждение. (Прочитано 37273 раз) |
|
Guest is IGNORING messages from: .
credentes
Живет здесь
![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif)
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 936
|
![](/YaBBImages/xx.gif) |
Re: "Бедняки Христовы или..." Обсуждение
« Ответить #300 В: 02/26/08 в 18:29:04 » |
Цитировать » Править
|
Quote:Вот я потому и спрашиваю - исправление книг, приведшее к расколу, оно тоже преследовало своей целью уничтожение неугодных традиций - или все-таки нет? |
| Я в данном случае говорю о данной традиции. Судить по аналогии о разных исторических событиях, даже внешне похожих, я не берусь. Quote:Но вот _доказать_ получается только орфографическую часть. |
| А мы и спорили об орфографической части. Об основаниях. Quote:А откуда Вы знаете, что она была ортодоксальной? |
| А откуда Вы знаете, что она была неортодоксальной? Quote:Поясню - описка тут вполне естественна, значения она тогда не имела. |
| А откуда Вы знаете, что описка - это "ничто", и что это описка? Quote:Пока к ней не стали что-то привязывать - ее вообще могли не замечать. Большая важность "ни что" или "ничто". |
| Вот и я о том же, только традиция написания этого "ничто" существует не только в данном тексте, но и в других ранних богословских текстах. Потому просто опиской считать это я думаю необоснованно. Quote:так вот - откуда утверждение, что это традиция - а не автоматически повторяемая естественная описка? |
| А откуда утверждение, что это вообще описка, да еще и "автоматически повторяемая"? На каком основании Вы утверждаете, что у Оригена, Климента и Епифания ( это только навскидку, есть еще) - повторяется описка? Что это не традиция написания? С уважением, Сredentes
|
|
Зарегистрирован |
Make the world insecure place for those who violates human rights
"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..." Джованни дe Луджио Книга о двух началах (около 1240 г.)
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif)
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
![](/YaBBImages/xx.gif) |
Re: "Бедняки Христовы или..." Обсуждение
« Ответить #301 В: 02/26/08 в 18:42:43 » |
Цитировать » Править
|
Quote:Я в данном случае говорю о данной традиции. |
| Я в данном случае пытаюсь выяснить, была ли традиция. Quote: А мы и спорили об орфографической части. Об основаниях. |
| Понимаете, из системно повторявшихся описок, ставших потом предметом раскола, тоже можно многое вывести. Что не значит, что они не были описками. Quote:А откуда Вы знаете, что она была неортодоксальной? |
| А мне не нужно. Вы утверждаете, что она была _ортодоксальной_. Вот и аргументируйте, пожалуйста. Quote:А откуда Вы знаете, что описка - это "ничто", и что это описка? |
| Вообще-то из того, что толкование его как "Ничто" в пределах общины не наблюдается. Quote:Вот и я о том же, только традиция написания этого "ничто" существует не только в данном тексте, но и в других ранних богословских текстах. Потому просто опиской считать это я думаю необоснованно. |
| Почему? Нормальная ситуация. В неком тексте оно так. Следующие переписчики повторяют, тексты не сверяются. Кто по чему цитирует, у того то и есть. Случаев таких - огромное множество. Понимаете, это может быть вовсе и _не_ описка - но вот из Вашего текста оно никак не следует. С уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
credentes
Живет здесь
![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif)
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 936
|
![](/YaBBImages/xx.gif) |
Re: "Бедняки Христовы или..." Обсуждение
« Ответить #302 В: 02/26/08 в 18:57:55 » |
Цитировать » Править
|
Quote:Я в данном случае пытаюсь выяснить, была ли традиция. |
| Традиция то уж точно была. Из тех же раннехристианских писателей слова данного не выкинешь. Quote:Понимаете, из системно повторявшихся описок, ставших потом предметом раскола, тоже можно многое вывести. Что не значит, что они не были описками. |
| Это я понимаю. Но в отличие от "единорога" здесь все не так просто. Поскольку у нас нет достаточных фактов, чтобы доказать, что именно было опиской. Quote:А мне не нужно. Вы утверждаете, что она была _ортодоксальной_. Вот и аргументируйте, пожалуйста. |
| Поскольку встречается у ортодоксальных писателей, а не у Маркиона какого-нибудь. Quote:Вообще-то из того, что толкование его как "Ничто" в пределах общины не наблюдается. |
| В то время - не наблюдается. А сама традиция написания - наблюдается. И для того, чтобы считать это опиской - а это Ваше утверждение - нужны аргументы. Более того, у катаров еще в 11-начале 12 века эта традиция написания была, а трактовка в том виде в каком мы ее знаем, появилась в 12-13 веках. Quote: Почему? Нормальная ситуация. В неком тексте оно так. Следующие переписчики повторяют, тексты не сверяются. Кто по чему цитирует, у того то и есть. Случаев таких - огромное множество. |
| То есть проблема не в описке, а в том что в те времена стандарт еще не возник. Quote:Понимаете, это может быть вовсе и _не_ описка - но вот из Вашего текста оно никак не следует. |
| Цель моего текста - показать, что такой текст есть и написание его именно в этой традиции комментируют раннехристианские авторы. И что именно на эту традицию написания опираются катары предлагая свою трактовку этого написания, а не придумывая свой текст. То есть основания для их перевода Евангелия. А то, что это = описка, не следует из Ваших аргументов. С уважением, Credentes
|
|
Зарегистрирован |
Make the world insecure place for those who violates human rights
"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..." Джованни дe Луджио Книга о двух началах (около 1240 г.)
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif)
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
![](/YaBBImages/xx.gif) |
Re: "Бедняки Христовы или..." Обсуждение
« Ответить #303 В: 02/27/08 в 03:46:22 » |
Цитировать » Править
|
Quote:Традиция то уж точно была. Из тех же раннехристианских писателей слова данного не выкинешь. |
| Поясню. Традиция - это _осмысленное_. Потому что "флюгеране" как единое целое читало много народу. Quote:Это я понимаю. Но в отличие от "единорога" здесь все не так просто. Поскольку у нас нет достаточных фактов, чтобы доказать, что именно было опиской. |
| Но Вы-то утверждаете, что ouden опиской _не было_. Вот мне и хотелось бы Quote: Поскольку встречается у ортодоксальных писателей, а не у Маркиона какого-нибудь. |
| ? Так это зависит ровно от того, каким текстом кто пользуется и какое значение этому придает. Если значения _не_ придает - то велика разница между "ни что" и "ничто"? Это не значит, что "Ничто" было частью ортодоксии. Quote:В то время - не наблюдается. А сама традиция написания - наблюдается. И для того, чтобы считать это опиской - а это Ваше утверждение - нужны аргументы. |
| Нет, аргументы - в виду того, что при кодификации приняли иное написание и никто не жужжал - требуются, чтобы доказать обратное - что это была _не_ описка. Quote:То есть проблема не в описке, а в том что в те времена стандарт еще не возник. |
| Это утверждение, по-моему, следует доказывать отдельно. Quote:Цель моего текста - показать, что такой текст есть и написание его именно в этой традиции комментируют раннехристианские авторы. |
| Только вот доказать, что это традиция - не получается. Получается показать, что такое начертание было - и встречалось в цитатах. А вот что оно было значимым, нет, пока никак не получается. С уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
credentes
Живет здесь
![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif)
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 936
|
![](/YaBBImages/xx.gif) |
Re: "Бедняки Христовы или..." Обсуждение
« Ответить #304 В: 02/27/08 в 13:30:44 » |
Цитировать » Править
|
Quote:Поясню. Традиция - это _осмысленное_. Потому что "флюгеране" как единое целое читало много народу. Но Вы-то утверждаете, что ouden опиской _не было_. Вот мне и хотелось бы |
| Извините, Антрекот, но у меня создется впечатление, что Вы начинаете тянуть одеяло не в ту сторону. Текст Писания с ouden есть. Тексты раннехристианских писателей с этим же ouden есть. Это факты. Катары в своих переводах, как показали исследования текстологов, опираются на какие-то греческие или латинские тексты, предшествующие Вульгате, но исчезнувшие. На какие тексты они могли опираться - мы показали. Вы же заявили, абсолютно не приводя никаких аргументов, что это автоматически повторяемая описка. Теперь я прошу у Вас доказательств этому. Quote:? Так это зависит ровно от того, каким текстом кто пользуется и какое значение этому придает. Если значения _не_ придает - то велика разница между "ни что" и "ничто"? Это не значит, что "Ничто" было частью ортодоксии. |
| Написание ouden было частью ортодоксальной традиции. Поскольку оно встречается не просто в переписывании текстов, а в комментариях и теологических рассуждениях раннехристианских ортодоксальных писателей. Quote:Нет, аргументы - в виду того, что при кодификации приняли иное написание и никто не жужжал - требуются, чтобы доказать обратное - что это была _не_ описка. |
| Этот пассаж представляется мне абсолютно необоснованным. Докажите, что никто не жужжал. При политизации самого процесса кодификации и идеологических скандалов на эту тему. Докажите, что дело было именно в описке. На каком основании теория описки у Вас выдвигается a priori? Quote:Это утверждение, по-моему, следует доказывать отдельно. |
| Вы чуть выше утверждали, что при кодификации приняли иное написание. Quote:Только вот доказать, что это традиция - не получается. Получается показать, что такое начертание было - и встречалось в цитатах. А вот что оно было значимым, нет, пока никак не получается. |
| Если Вы внимательно посмотрели на название статьи, то там говорится об основаниях прочтения катарами Евангелия от Иоанна так, как они его читали. И в данном случае эта статья направлена на то, что традиция написания такая была и использовалась раннехристианскими писателями. Что подобные тексты очевидно дошли и до средневековья. Теологическая же традиция осмысления (а не написания) этого текста принадлежит именно средневековью, но опирается она на традицию написания текста, причем найденного в древнейших списках этого Евангелия. Дуализм катаров в области осмысления Ничто - это средневековая новелла, и в прочтении текста Евангелия именно так, они опираются на Аристотеля. Но традицию написания этого текста они хранили еще и тогда, когда их дуализм был очень умеренным и даже латентным. С уважением, Credentes
|
|
Зарегистрирован |
Make the world insecure place for those who violates human rights
"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..." Джованни дe Луджио Книга о двух началах (около 1240 г.)
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif)
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
![](/YaBBImages/xx.gif) |
Re: "Бедняки Христовы или..." Обсуждение
« Ответить #305 В: 02/27/08 в 15:28:33 » |
Цитировать » Править
|
Quote:Извините, Антрекот, но у меня создется впечатление, что Вы начинаете тянуть одеяло не в ту сторону. Текст Писания с ouden есть. Тексты раннехристианских писателей с этим же ouden есть. Это факты. Катары в своих переводах, как показали исследования текстологов, опираются на какие-то греческие или латинские тексты, предшествующие Вульгате, но исчезнувшие. На какие тексты они могли опираться - мы показали. Вы же заявили, абсолютно не приводя никаких аргументов, что это автоматически повторяемая описка. Теперь я прошу у Вас доказательств этому. |
| Нет, Вы несколько исказили мою позицию. Я говорю вот о чем - о том, что нет совершенно никаких доказательств тому, что это _традиция_. Может быть и традиция, а может быть - нет. И вот что это именно _традиция_ - а не незначимая ошибка, на которую никто не реагировал именно по причине незначимости - "ни что"/"ничто" - это нужно доказывать авторам работы. Теперь, надеюсь, понятно? Quote:Написание ouden было частью ортодоксальной традиции. |
| См. выше. Оно _могло_ быть частью традиции. А могло быть подхвачено из текстов. По чему цитировал, так и употребил - разница минимальная. Вот если бы кто в богословском тексте на это написание сослался - вот тогда да, было бы убедительно. Quote:Этот пассаж представляется мне абсолютно необоснованным. Докажите, что никто не жужжал. |
| Ну не зафиксировано полемики по этому вопросу. Quote:Вы чуть выше утверждали, что при кодификации приняли иное написание. |
| ? Я говорю о том, что это не является доказательством того, что иное было принятым. Quote: Но традицию написания этого текста они хранили еще и тогда, когда их дуализм был очень умеренным и даже латентным. |
| Опять-таки, сначала нужно доказать, что это была _традиция_. С уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
credentes
Живет здесь
![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif)
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 936
|
![](/YaBBImages/xx.gif) |
Re: "Бедняки Христовы или..." Обсуждение
« Ответить #306 В: 02/27/08 в 17:42:09 » |
Цитировать » Править
|
Quote:Нет, Вы несколько исказили мою позицию. Я говорю вот о чем - о том, что нет совершенно никаких доказательств тому, что это _традиция_. Может быть и традиция, а может быть - нет. И вот что это именно _традиция_ - а не незначимая ошибка, на которую никто не реагировал именно по причине незначимости - "ни что"/"ничто" - это нужно доказывать авторам работы. Теперь, надеюсь, понятно? |
| Нет, Антрекот. Могу повториться еще раз. Это написание встречается в одном из древнейших текстов. Именно это написание употребляет несколько христианских авторов как минимум. И теперь Вы пожалуйста докажите, что они употребляют его по ошибке. Это Ваш тезис, что это описка. Чему кстати нет совершенно никаких доказательств. Quote:См. выше. Оно _могло_ быть частью традиции. А могло быть подхвачено из текстов. По чему цитировал, так и употребил - разница минимальная. Вот если бы кто в богословском тексте на это написание сослался - вот тогда да, было бы убедительно. |
| Вот Вы и докажите, что авторы употребляли это написание по ошибке, а не умышленно. Причем Вам приведены цитаты из богословских текстов, а не только из списков Писания. Quote:Ну не зафиксировано полемики по этому вопросу. |
| Нет, по вопросу полемика как раз зафиксирована. Только в ином виде. Дело в том , что в общинах ранних христиан вопросом подобного характера (онтологическим вопросом) не интересовались столь сильно, чтобы разночтения привлекали внимания христиан. Во времена становления Церкви вопрос о Ничто и Боге не был столь актуален. А вот гностики, с которыми те спорили, имели уже РАЗРАБОТАННЫЕ системы с Двумя Началами. Потому сначала это и не привлекло внимания. А вот потом, когда оказалось, что на это можно опереться - тогда да, привлекло. Quote:? Я говорю о том, что это не является доказательством того, что иное было принятым. |
| Доказательством приемлемости этого варианта говорит его употребление в раннехристианской литературе. Quote:Но традицию написания этого текста они хранили еще и тогда, когда их дуализм был очень умеренным и даже латентным. Quote:Опять-таки, сначала нужно доказать, что это была _традиция_. |
| Этого не нужно доказывать, поскольку подобное написание употреблялось, и о том что это могла быть ошибка нигде как раз не упоминается. С уважением, Сredentes
|
|
Зарегистрирован |
Make the world insecure place for those who violates human rights
"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..." Джованни дe Луджио Книга о двух началах (около 1240 г.)
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif)
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
![](/YaBBImages/xx.gif) |
Re: "Бедняки Христовы или..." Обсуждение
« Ответить #307 В: 02/27/08 в 18:07:38 » |
Цитировать » Править
|
Quote:Нет, Антрекот. Могу повториться еще раз. Это написание встречается в одном из древнейших текстов. Именно это написание употребляет несколько христианских авторов как минимум. И теперь Вы пожалуйста докажите, что они употребляют его по ошибке. Это Ваш тезис, что это описка. Чему кстати нет совершенно никаких доказательств. |
| Это не тезис, Вы меня опять неправильно поняли. Смотрите: есть некое положение вещей. Оно могло сложиться так. А могло эдак. А могло еще вот так. Так вот, для того чтобы постулировать свой вариант, следует как-то отсечь остальные. А поскольку долговременные описки - вещь известная, системная, многократно имевшая место - и пассажи с такими описками, кстати, нередко цитировались богословами - то для того, чтобы доказать, что это именно традиция написания, а не вот такое недоразумение, нужно какие-то обоснования искать. До того это - предположение. Попробую привести пример - вот идет работа с текстом некоего автора. Вот выделяются последовательности. Вот видно, что определенный лексический слой он употребляет определенным образом. Вот видно, что оно вполне увязывается с систематическими отсылками к средневековому менталитету. И не только. Но. Пока в записных книжках автора не обнаруживается "Словарь сатаны: понт, фраер." - это все предположения. Quote:А вот потом, когда оказалось, что на это можно опереться - тогда да, привлекло. |
| Можно подробнее, пожалуйста? Quote:Доказательством приемлемости этого варианта говорит его употребление в раннехристианской литературе. |
| Повторяю "ни что" "ничто" - на это просто могли не обращать внимания. Quote: Этого не нужно доказывать, поскольку подобное написание употреблялось, и о том что это могла быть ошибка нигде как раз не упоминается. |
| Вообще-то, правильная формулировка гласила бы "и мы не нашли пока ни одного текста, где это упоминается". С уважением, Антрекот
|
« Изменён в : 02/27/08 в 18:28:09 пользователем: Antrekot » |
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
credentes
Живет здесь
![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif)
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 936
|
![](/YaBBImages/xx.gif) |
Re: "Бедняки Христовы или..." Обсуждение
« Ответить #308 В: 02/27/08 в 18:48:06 » |
Цитировать » Править
|
Quote:Это не тезис, Вы меня опять неправильно поняли. Смотрите: есть некое положение вещей. Оно могло сложиться так. А могло эдак. А могло еще вот так. Так вот, для того чтобы постулировать свой вариант, следует как-то отсечь остальные. А поскольку долговременные описки - вещь известная, системная, многократно имевшая место - и пассажи с такими описками, кстати, нередко цитировались богословами - то для того, чтобы доказать, что это именно традиция написания, а не вот такое недоразумение, нужно какие-то обоснования искать. До того это - предположение. |
| Антрекот, я с Вами в корне несогласна. Есть некое положение вещей. Это положение вещей - существование как минимум двух вариантов написания данной фразы. Мы реально имеем его в двух вариантах. Есть предположение, что это ошибка переписчика. Есть предположение, что один из них был убран из "идеологических причин". Долговременные описки - вещь известная и системная, и убирание из идеологических причин - вещь известная и системная. Но непосредственных доказательств нет ни тому, ни другому. Поэтому ищутся косвенные доказательства. Для меня лично убедителен тот факт, что христианские писатели не просто цитируют это но и употребляют в богословских текстах собственного написания, причем иногда в несколько переформулированном виде. То есть не тупо повторяют. Далее, когда такое написание исчезло, нигде нет никаких упоминаний о том, что были сверены тексты и нашлась описка. Как это было в приведенных Вами примерах. Потому предположение, что это было традицией, имеет хоть косвенные доказательства. А то, что это было опиской, не имеет ничего под собой. Ровным счетом ничего. Quote:Можно подробнее, пожалуйста? |
| Пока что у меня только устные комментарии специалистов на эту тему есть. Они сказали нам, что этот вариант ouden с их точки зрения является более ранним, и что позже именно в четвертом веке, во времена становления Кредо, он был убран. Время исчезновения этого варианта - 4 век, формирование и кодификация ортодоксии и теории "всеединства", а не ситуация сверки текстов с более ранними оригиналами - является еще одним косвенным доказательством. Тем более, что серьезная борьба с идеями двух начал, проникших в христианскую среду достигает своего накала тоже в это время. Возможно с этого времени, те, кто оставил данную редакцию, уже принадлежал к диссидентам. Quote:Повторяю "ни что" "ничто" - на это просто могли не обращать внимания. |
| До поры до времени, пока не оказалось что на это могут опереться диссиденты. Потому и обратили. Поскольку если это просто разночтение не имевшее серьезного богословского накала, оно и до сих пор могло бы так читаться. Quote:Вообще-то, правильная формулировка гласила бы "и мы не нашли пока ни одного текста, где это упоминается". |
| Нет Антрекот, это неправильная формулировка. Потому что она изначально предполагает что это описка без всяких доказательств, выражая уверенность в том, что оные все же разыщутся. То есть при прочих равных условиях чаша весов склоняется в пользу победившей традиции бездоказательно. С уважением Credentes
|
|
Зарегистрирован |
Make the world insecure place for those who violates human rights
"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..." Джованни дe Луджио Книга о двух началах (около 1240 г.)
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif)
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
![](/YaBBImages/xx.gif) |
Re: "Бедняки Христовы или..." Обсуждение
« Ответить #309 В: 02/27/08 в 19:00:29 » |
Цитировать » Править
|
Quote:Это положение вещей - существование как минимум двух вариантов написания данной фразы. |
| Но вот возникнуть оно может в результате чего угодно. Стяжения. Описки. Равнодушия к этому вопросу. Quote:Поэтому ищутся косвенные доказательства. Для меня лично убедителен тот факт, что христианские писатели не просто цитируют это но и употребляют в богословских текстах собственного написания, причем иногда в несколько переформулированном виде. |
| Видите ли, Вам предстоит сделать этот факт убедительным и для читателя. Quote:А то, что это было опиской, не имеет ничего под собой. Ровным счетом ничего. |
| Имеет 1. отстутствие толкований на этом основании - как в пределах ортодоксии, так и вне ее 2. отсутствие всяких известий о конфликте по этому вопросу. Quote:Пока что у меня только устные комментарии специалистов на эту тему есть. Они сказали нам, что этот вариант ouden с их точки зрения является более ранним, и что позже именно в четвертом веке, во времена становления Кредо, он был убран. Время исчезновения этого варианта - 4 век, формирование и кодификация ортодоксии |
| Так кодификация шла сразу по нескольким фронтам - в том числе и на уровне текста. Quote: До поры до времени, пока не оказалось что на это могут опереться диссиденты. Потому и обратили. Поскольку если это просто разночтение не имевшее серьезного богословского накала, оно и до сих пор могло бы так читаться. |
| Но и из этого не следует, что это была традиция. Quote:Нет Антрекот, это неправильная формулировка. Потому что она изначально предполагает что это описка без всяких доказательств, выражая уверенность в том, что оные все же разыщутся |
| Повторяю еще раз - это Вам, раз Вы постулируете это не как возможность, а как основание - придется отсекать и этот вариант. Это нормальный способ работы. С уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
credentes
Живет здесь
![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif)
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 936
|
![](/YaBBImages/xx.gif) |
Re: "Бедняки Христовы или..." Обсуждение
« Ответить #310 В: 02/27/08 в 19:28:30 » |
Цитировать » Править
|
Quote:Но вот возникнуть оно может в результате чего угодно. Стяжения. Описки. Равнодушия к этому вопросу. |
| Не так. Два варианта были. В очень раннее время. А вот в результате чего остался только один - вот это вопрос. Поскольку пока мне не предъявят доказательства, что это была описка, я не буду рассматривать этот вариант даже в качестве рабочего. Quote:Видите ли, Вам предстоит сделать этот факт убедительным и для читателя. |
| А я для чего цитаты привела не только из папируса? Quote:Имеет 1. отстутствие толкований на этом основании - как в пределах ортодоксии, так и вне ее 2. отсутствие всяких известий о конфликте по этому вопросу. |
| 1. Отсутствие толкований на этом основании как в пределах ортодоксии, так и вне ее не может быть основанием существования описки. Для этого исходится из тезиса, что если бы это была не описка, то были бы толкования. А почему собственно? Христиане тогда спорили по этому поводу с гностиками, но и в какой-то степени были подвержены их влияниям. Гностики спокойно принимали данное написание, но не строили на его основе свою теологию. Это написание было во 2-3 веке только потенциально опасным для ортодоксии, а наибольший накал споров шел пока что не на линии фронта списков канонических евангелий, а на складывании того, что есть канон, а что апокриф. 2. Существует много иных сведений о позднейших вставках в тексты Евангелия, а конфликты в истории не зафиксированы. Нет, Антрекот, основания - это именно фиксация - прямая или косвенная того, что этот вариант - описка. Тем более, Вы сами говорили о том, что даже нахождение описок вызывало конфликты и приводило к расколам. Quote:Так кодификация шла сразу по нескольким фронтам - в том числе и на уровне текста. |
| Конечно. И пока что наиболее обоснованным предположением (поскольку об описке вообще нет никаких сведений, ни прямых ни косвенных) является то, что данный вариант убрали "для ясности". Quote:Но и из этого не следует, что это была традиция. |
| Следует, хотя бы из того, что она есть в самом тексте, в комментариях к тексту и существовала в каких-то более поздних вариантах, известных средневековым переводчикам. Вот тут можно было бы сказать, что пока не найдены другие документы, потому как в истории есть хотя бы их косвенный след. Quote:Повторяю еще раз - это Вам, раз Вы постулируете это не как возможность, а как основание - придется отсекать и этот вариант. Это нормальный способ работы. |
| Считать это основанием мне право дают документальные источники, в которых этот вариант употребляется. Делать предположения о причине его исчезновения из ортодоксальных списков - мне дает право исторический контекст кодификации. А вот отсекать гипотетический вариант, которому нет ровным счетом никаких доказательств, даже косвенных - я не вижу смысла. Почему именно этот вариант, а не еще какие-нибудь другие? С уважением, Сredentes
|
|
Зарегистрирован |
Make the world insecure place for those who violates human rights
"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..." Джованни дe Луджио Книга о двух началах (около 1240 г.)
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif)
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
![](/YaBBImages/xx.gif) |
Re: "Бедняки Христовы или..." Обсуждение
« Ответить #311 В: 02/28/08 в 03:42:52 » |
Цитировать » Править
|
Quote:Не так. Два варианта были. В очень раннее время. А вот в результате чего остался только один - вот это вопрос. Поскольку пока мне не предъявят доказательства, что это была описка, я не буду рассматривать этот вариант даже в качестве рабочего. |
| Ну так вот - это и будет дисквалифицировать Ваш подход. Когда рассматривается только устраивающая версия, а не устраивающие не рассматриваются даже для того, чтобы их отбросить... это опять сплошная герменевтика. Quote:А я для чего цитаты привела не только из папируса? |
| Кредентес, ну вот как Вы думаете, почему в научном мире принято при цитации указывать источник, вплоть до номера документа или параметров издательства? Именно потому, что в разных копиях одного текста много разного можно найти. И кто что цитирует, то то и воспроизводит. Оказался у человека вот такой экземпляр. Например. Вы же на Оригена ссылаетесь - а он что пишет? "отличие рукописей друг от друга колоссально как из-за небрежности писцов, так и из-за непростительной халатности тех, кто имел отношение к этим текстам; они либо не брали на себя труд проверять переписанное, либо в процессе проверки сокращали или дополняли текст как им заблагорассудится." Причем, сам Ориген тоже резвился так, как ему Мерфи на душу положит - то у Варравы имя отберет, то местность переименует по своему разумению. Quote:1. Отсутствие толкований на этом основании как в пределах ортодоксии, так и вне ее не может быть основанием существования описки. |
| Нет, просто _наличие_ толкований будет четким доказательством обратного. Quote:2. Существует много иных сведений о позднейших вставках в тексты Евангелия, а конфликты в истории не зафиксированы. |
| И бывало, что их и не было. Quote: Конечно. И пока что наиболее обоснованным предположением |
| Ой. А почему? _Чем_ обоснованным? Неужели тем, что в гипотезу становится? Quote:Следует, хотя бы из того, что она есть в самом тексте, в комментариях к тексту и существовала в каких-то более поздних вариантах, известных средневековым переводчикам. |
| Каких-каких поздних вариантах, известных переводчикам? И почему переводчики другой стороны о том явно слыхом не слыхали? Quote:Считать это основанием мне право дают документальные источники, в которых этот вариант употребляется. Делать предположения о причине его исчезновения из ортодоксальных списков - мне дает право исторический контекст кодификации. |
| Ну да. Конечно же. А разночтениями Ориген занимался, чтобы бороться с неправильными интерпретациями. А книги у нас во время церковной реформы сверяли тоже, чтобы отсечь ненужные прочтения. Ну конечно же исторический контекст. Ну как же. Все то, о чем Вы пишете - это основания для _предположений_. В числе прочих предположений. А вот чтобы это предположение стало предпочтительным - не говоря уж о том, чтобы единственным - нужно что-то еще. Quote: А вот отсекать гипотетический вариант, которому нет ровным счетом никаких доказательств, даже косвенных - я не вижу смысла. Почему именно этот вариант, а не еще какие-нибудь другие? |
| Вообще в норме хорошо бы все. Потому что Ваш вариант - тоже гипотетический. Если Вы не заметили. Потому что _факт_ в этом деле ровно один - наличие рукописи с данным словом. С уважением, Антрекот
|
« Изменён в : 02/28/08 в 03:46:05 пользователем: Antrekot » |
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
credentes
Живет здесь
![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif)
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 936
|
![](/YaBBImages/xx.gif) |
Re: "Бедняки Христовы или..." Обсуждение
« Ответить #312 В: 02/28/08 в 21:41:55 » |
Цитировать » Править
|
Quote: Ну так вот - это и будет дисквалифицировать Ваш подход. Smiley Когда рассматривается только устраивающая версия, а не устраивающие не рассматриваются даже для того, чтобы их отбросить... это опять сплошная герменевтика. Smiley |
| Для меня герменевтика - это не ругательное слово. Как впрочем и не только для меня. Однако это по моему к делу не относится. Для того, чтобы рассматривать версию - устраивающую или не устраивающую - она должна быть обоснованной. Хоть немного. А версия описки оснований под собой не имеет. Если бы она имела хоть косвенные основания - тогда да. Quote:Кредентес, ну вот как Вы думаете, почему в научном мире принято при цитации указывать источник, вплоть до номера документа или параметров издательства? Именно потому, что в разных копиях одного текста много разного можно найти. И кто что цитирует, то то и воспроизводит. Оказался у человека вот такой экземпляр. Например. |
| Если у человека оказался такой-то и такой-то экземпляр то при отсутствии иных фактов я не буду просто с потолка предполагать, что этот экземпляр - следствие описки. Quote:Вы же на Оригена ссылаетесь - а он что пишет? "отличие рукописей друг от друга колоссально как из-за небрежности писцов, так и из-за непростительной халатности тех, кто имел отношение к этим текстам; они либо не брали на себя труд проверять переписанное, либо в процессе проверки сокращали или дополняли текст как им заблагорассудится." Причем, сам Ориген тоже резвился так, как ему Мерфи на душу положит - то у Варравы имя отберет, то местность переименует по своему разумению. |
| Я не только на Оригена ссылаюсь, только в этой статье приведено как минимум пять авторов. Описка - это Ваш тезис. Вы и доказывайте, что они все пользовались экземплярами с описками. Quote: 1. Отсутствие толкований на этом основании как в пределах ортодоксии, так и вне ее не может быть основанием существования описки. Quote:Нет, просто _наличие_ толкований будет четким доказательством обратного. Smiley |
| Не будет, поскольку это противоречило бы тогдашнему историческому контексту. Quote: И бывало, что их и не было. |
| И это бывало. Конечно. И пока что наиболее обоснованным предположением Quote: Ой. А почему? _Чем_ обоснованным? Неужели тем, что в гипотезу становится? Smiley |
| Это предположение принадлежит не мне, а людям, исследующим этот период. У них такой гипотезы и в мыслях-то не было. Quote:Каких-каких поздних вариантах, известных переводчикам? И почему переводчики другой стороны о том явно слыхом не слыхали? |
| Тексты, которые переводили катары. А кто Вам сказал, что не слыхивали? Quote:Ну да. Конечно же. А разночтениями Ориген занимался, чтобы бороться с неправильными интерпретациями. Smiley А книги у нас во время церковной реформы сверяли тоже, чтобы отсечь ненужные прочтения. Ну конечно же исторический контекст. Ну как же. Smiley Все то, о чем Вы пишете - это основания для _предположений_. В числе прочих предположений. А вот чтобы это предположение стало предпочтительным - не говоря уж о том, чтобы единственным - нужно что-то еще. |
| Я ценю Ваш юмор, однако Вы все время крутитесь в пределах аналогий. Мне все же кажется, Вы неверно прочитали название статьи. Там не написано "единственно правильное предположение". Там написано "основания для прочтения". Которые существуют реально. И традиция написания, которой пользовались раннехристианские авторы. Считайте это основанием для предположения. Но опровергать другие варианты следует тогда, когда эти варианты будут хоть сколько-нибудь правдоподобными. Quote:Вообще в норме хорошо бы все. Потому что Ваш вариант - тоже гипотетический. Если Вы не заметили. Smiley Потому что _факт_ в этом деле ровно один - наличие рукописи с данным словом. |
| Я вообще-то не воспринимаю свой вариант как таблицу умножения. Если Вы еще не заметили. Тем более, что фактов в этом деле не один. И рукопись с данным словом не одна. И средневековые аналогичные переводы другой стороны тоже существуют в действительности. С уважением, Сredentes
|
|
Зарегистрирован |
Make the world insecure place for those who violates human rights
"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..." Джованни дe Луджио Книга о двух началах (около 1240 г.)
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif)
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
![](/YaBBImages/xx.gif) |
Re: "Бедняки Христовы или..." Обсуждение
« Ответить #313 В: 02/29/08 в 08:18:35 » |
Цитировать » Править
|
Quote:Для меня герменевтика - это не ругательное слово. |
| Когда этот принцип становится критерием отбора - это не ругательство, это существенно хуже. Quote:Для того, чтобы рассматривать версию - устраивающую или не устраивающую - она должна быть обоснованной. Хоть немного. А версия описки оснований под собой не имеет. Если бы она имела хоть косвенные основания - тогда да. |
| Увы, она не имеет под собой оснований только при... несколько предвзятом подходе. Поскольку: а) существование огромной массы ошибок, описок и произвольных исправлений в ранних текстах - факт. Оригена я второй раз цитировать не буду, одной цитаты достаточно. б) эти ошибки, описки и произвольные исправления отменно воспроизводились - и переписчиками, и цитирующими. в) по аналогичным более поздним ситуациям можно судить о том, как образовывались наслоения. Поэтому, чтобы заранее исключить такую ситуацию, нужно иметь весьма серьезную аргументацию. Quote:Если у человека оказался такой-то и такой-то экземпляр то при отсутствии иных фактов я не буду просто с потолка предполагать, что этот экземпляр - следствие описки. |
| Вы обязаны обосновать, почему оно _не является_ следствием описки. Вместо этого Вы - на ровном месте - предполагаете, что это написание было _традиционным_ и исчезло в результате идеологической борьбы. Повторяю - я вовсе не исключаю, что так оно и есть - просто из приведенной статьи этого не следует. Quote: Интересно, сколько раз мне придется повторить, что это не тезис, чтобы собеседник это обстоятельство отрегистрировал? Это вовсе не моя позиция. Это высокая вероятность, которую Вы, несомненно в силу заслуживающих уважения причин, игнорируете. Quote:Это предположение принадлежит не мне, а людям, исследующим этот период. У них такой гипотезы и в мыслях-то не было. |
| Видите ли, ссылка на авторитет - это не вполне оно. Вот ссылка на работы пошла бы больше. Или на обоснования. Quote: Тексты, которые переводили катары. А кто Вам сказал, что не слыхивали? |
| Ну, видите ли, текстов-то этих нет... а что и как переводилось, это, опять же, Янус надвое сказал - в греческом тексте oude en, а переводят nihil. Quote: Я ценю Ваш юмор, однако Вы все время крутитесь в пределах аналогий. Мне все же кажется, Вы неверно прочитали название статьи. Там не написано "единственно правильное предположение". Там написано "основания для прочтения". |
| Так вот, мне кажется, что в этом виде это еще не основания. Это указание на существование возможности. Попробую еще раз пример из себя. Вот есть анализ размера "Гренады". Выводится он из "Черной шали" - но по методике не все стыкуется. По методике получается, что есть там какой-то промежуточный текст. Это - предположение. Несколько человек выдвигало разные гипотезы о том, что бы это могло быть. Прежде чем выдвигать свое, требуется объяснить, почему они неудовлетворительны. Но даже в этом случае, более удачная гипотеза - все еще гипотеза. А вот если ты добыл и на стол положил тот самый промежуточный текст, да еще показал, что Светлов прямо его цитирует, да еще показал, что он в те самые годы был очень широко на слуху... вот тогда вопрос не то чтобы закрыт - мало ли что может всплыть впоследствии - но уже есть некоторые _основания_ говорить - это отсюда. Quote:Которые существуют реально. И традиция написания, которой пользовались раннехристианские авторы. |
| Вот Вы опять говорите "традиция" - а это следует доказывать отдельно. У Вас одно предположение доказывает другое. С уважением, Антрекот
|
« Изменён в : 02/29/08 в 15:10:16 пользователем: Antrekot » |
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
Shimori
Редкий гость
![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif)
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 70
|
![](/YaBBImages/xx.gif) |
Re: "Бедняки Христовы или..." Обсуждение
« Ответить #314 В: 02/29/08 в 14:38:28 » |
Цитировать » Править
|
Собственно, доказательством были бы цитаты из раннехристианских/околохристианских авторов, необязательно даже из Отцов Церкви, в которых явствует,что авторы трактуют это место из Евангелия в "катарском" смысле. А такую апологетическую герменевтику, как у г-жи Credentes, я встречал и раньше - у Свидетелей Иеговы. Они тоже много пишут о "неправильных переводах", поздних вставках, извращенном понимании...
|
|
Зарегистрирован |
Shimori Suitatsu
|
|
|
|