Автор |
Тема: Ценности и сверхценности (Прочитано 29457 раз) |
|
Guest is IGNORING messages from: .
Хельги Змеиный Язык
Гость
email
|
on 07/31/05 в 11:16:10, Бенни wrote: Хельги, так ведь внешняя реальность сама по себе, помимо ощущений, образов и интерпретаций, нам недоступна. (Если Вы считаете иначе, просьба обосновать.) |
| Да нет, не считаю иначе. Но в эти интерпретации может быть заложен разный вектор, мне кажется. И может быть разной глубины диалог с внешней реальностью. Типа, умение слушать. on 07/31/05 в 11:16:10, Бенни wrote: И как "то, не знаю что" может служить мерилом ценностей? |
| Легко. Мысль о смерти - "то, не знаю что". Очень помогает. Как мерило наличных ценностей. Сразу трансцендентальный порядок в жизни выстраивается сугубо наглядно, без всякой теологии. Хороший литературный текст или фильм создают то же ощущение, которое можно ловить и прикладывать (как линейку) - пока не пропало. on 07/31/05 в 11:16:10, Бенни wrote: А про орнаменты я не понял. Как из них следует наличие "пустого святого места"? Почему, скажем, та же свастика не может быть просто символом солярных циклов? |
| И является. Но у нее центр есть. Раз она круговращение мира - то вокруг чего он крутится?
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif)
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
![](/YaBBImages/xx.gif) |
Re: Ценности и сверхценности
« Ответить #121 В: 08/01/05 в 16:54:54 » |
Цитировать » Править
|
Quote:Но источник их, конечно, не в абсолюте, а глюках человеческого восприятия. |
| М-да. А о чем, интересно, мы уже четвертый год долбим, спрашивается? Сама по себе _идея_ существования Абсолюта ровно так же безвредна, как идея существования газа теплорода. Она может быть верна. Она может быть неверна. Она - по опредлению недоказуема. Но ничего такого в ней нет, она нейтральна. Проблемы начинаются именно тогда, когда идея не просто существования Абсолюта (он и у деистов есть, а они, как правило, не сверхценники), а представление о том, что люди должны оному Абсолюту следовать, встречается с тем самым человеческим восприятием. И на выходе с удручающим постоянством образуется ядерный гриб. Quote:Ну какое отношение А... аа... апсолют может иметь к _интерпретациям_? Это же понятия - мнэ - не совсем совместимые |
| Именно. Вщент несовместимые. И если в пределах _одной_ религии прекрасно уживаются представление о том, что Амун-Ре есть Сущий, с представлением, о том, что это _два_ разных вполне конечных бога - и если даже в первом случае искренне верущий товарищ будет класть в могилу "ответчика", чтобы тот врал за него оному Сущему на посмертном суде (а таких ответчиков даже для Эхнатона заготовили, уж на что был товарищ...) - то это, граждане, не Абсолют, и религия эта к сверхценничеству не имеет отношения. Quote:Хоть бы мне кто показал эти этические следствия. Вот, скажет, Хельги смотри - видишь, какие большие. И мерзкие |
| Показываю. Если кто верит, что гдетотам есть оная Альфоомега, то из этого еще никакого барлога морийского не следует. Ну есть. Ну благая. Ну и _замечательно_. Как у киплинговского астролога - звезды и планеты с нами, ура! Проблемы начинаются, когда люди принимаются приписывать оному Абсолюту некий набор этических свойств и пожеланий относительно человечества - и требовать поголовного исполнения этих пожеланий. Предпочтительно строем. На том основании, что Абсолют есть Абсолют. Так вот, то, какими египетские боги хотели бы видеть людей, примерно известно. А вот следование этим требованиям вовсе не было обязательным. И неследование не ставилось в упрек. И вранье на посмертном суде было практикой поголовной. Quote:Но чем плохо совпасть в личной воле с живой бесконечностью - этого я не разумею никак. |
| А чем плохо быть рабом у хорошего хозяина? Поступать назло - глупость. Следовать, если собственная совесть говорит иное - глупость и драуга. Если выйдет совпадение - это меня не огорчит и не обрадует. Quote:Но _обязанности_ такой я ни за кем не числю. Дело, безусловно, хозяйское. |
| Вот потому-то Вы и не сверхценник. А доблесть есть сверхдолжная добродетель, а не долг. Такие дела. С уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
Olga
Живет здесь
![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif)
I think therefore I am. I think.
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 4255
|
![](/YaBBImages/xx.gif) |
Re: Ценности и сверхценности
« Ответить #122 В: 08/01/05 в 17:12:55 » |
Цитировать » Править
|
Quote: Не может быть. Я столько раз это повторяла. Quote:Да как же ни при чем, когда право это делать здесь же, на этом же форуме остаивамши... |
| Но неделамши и близко не подходимши - а значит ни при чем. Уверяю тебя, Трухильо со мной ни разу несоветовался. Quote:А всеобщая вина и существование ада - помогают? |
| Вполне. Quote:Если у созданного есть свобода воли - на этом _право_ создателя кончается. Или или. Такие дела. |
| На чем базируется твой постулат? Quote:То есть, ты согласна, что Бог у нас - тиранический правитель? Не думаю. |
| Видишь ли, тот способ правления, который я нахожу вполне приемлемым и приятным, если речь идет о Всевышнем, ты находишь тиранией. Я не хочу с тобой спорить, доказывая, что этот способ хорош. Он хорош для меня и я считаю, что хорош _вообще_. Спорить с тобой об определениях слова "тирания" и о том, насколько это соответствует Богу, мне просто лениво. ОН таков каков он есть - самодержавие. Вольно тебе подставлять сюда "тирания" - что ж, я копирайта не покупала и запретить не могу. Quote: Не надо. Я сделала допущение: "даже если..." Это никоим образом не выражение согласия. Quote:А ты обязана сейчас читать Бревиарий? |
| Обетов я не брала. Но это любимая молитвенная практика. На которую я забила, как, впрочем, и на все остальные. Quote:Зачем я. Так, как его понимает Августин. "Любить Бога, но не пользоваться Им, пользоваться миром, но не любить его". |
| Августин, бедняжка, выдумал эту формулу после того как лишился друга. Поскольку любить он умел, он от потери страдал немало, и сделал вывод в его положении совершенно органичный: лучше не любить ничего и никого, с кем может разлучить смерть. С богословской точки зрения это теологумен, который можно не принимать; с житейской - способ для чувственных людей вроде нас с Августином меньше страдать. Чтобы этим принципом размахивал кто-то из реальных наших общих знакомых христиан - Перро, Меламори, Худиев, Немка, Кинн - я не припомню. Больше всего им размахиваешь ты. Выходит, ты им больше всех и озабочен. Quote:Мерзавцев хватает везде. Вот когда такие штуки начинают творить _хорошие люди_ - тогда беда. |
| Какие штуки? Что, просто наводить порядок в Тулузском графстве Монфор-старший не пошел бы? Пошел бы, и еще как.
|
|
Зарегистрирован |
Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
|
|
|
Хельги Змеиный Язык
Гость
email
|
on 08/01/05 в 16:54:54, Antrekot wrote: А чем плохо быть рабом у хорошего хозяина? |
| Да где ж тут хозяин, тем более хороший. on 08/01/05 в 16:54:54, Antrekot wrote:Поступать назло - глупость. Следовать, если собственная совесть говорит иное - глупость и драуга. |
| А я не знаю способов этому следовать, если собственная совесть говорит иное. _Чему_ в этом случае остается следовать? on 08/01/05 в 16:54:54, Antrekot wrote: Вот потому-то Вы и не сверхценник. |
| Т. е. критерии сверхценничества уже меняются? В базовом определении речь шла об абсолютной мере, а не об абсолютном долге (тем более - не о желании - нежелании кого-либо принуждать к исполнению такового). on 08/01/05 в 16:54:54, Antrekot wrote: А доблесть есть сверхдолжная добродетель, а не долг. Такие дела. |
| Для Квинта Цедиция (военного трибуна, если я правильно помню, III в. до Р.Х.), которого цитирует Сенека, и его людей (которых командир повел на смерть) она была в тот момент самым очевидным долгом.
|
« Изменён в : 08/01/05 в 17:30:05 пользователем: Kir » |
Зарегистрирован |
|
|
|
Olga
Живет здесь
![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif)
I think therefore I am. I think.
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 4255
|
![](/YaBBImages/xx.gif) |
Re: Ценности и сверхценности
« Ответить #124 В: 08/01/05 в 17:27:53 » |
Цитировать » Править
|
Quote:А я не знаю способов этому следовать, если собственная совесть говорит иное. _Чему_ в этом случае остается следовать? |
| Бинго! Умница Хельги.
|
|
Зарегистрирован |
Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
|
|
|
Хельги Змеиный Язык
Гость
email
|
Оль, спасибо. Я стараюсь.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif)
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
![](/YaBBImages/xx.gif) |
Re: Ценности и сверхценности
« Ответить #126 В: 08/01/05 в 17:36:12 » |
Цитировать » Править
|
Quote: Не может быть. Я столько раз это повторяла. |
| Ни-ни. Quote:Но неделамши и близко не подходимши - а значит ни при чем. Уверяю тебя, Трухильо со мной ни разу несоветовался. |
| Ну а зачем тогда доказывать, что там было все правильно? Quote: Вот только другим не очень. Quote:На чем базируется твой постулат? |
| На том самом понятии свободы воли. Потому что, прости, в формате, ограниченом адом и огненным озером, эта свобода воли примерно равна свободе слова в СССР образца 40х-50х. То есть, высказаться-то ты _можешь_, физическую возможность у тебя никто не отбирал - но только один раз. Quote:Вольно тебе подставлять сюда "тирания" - что ж, я копирайта не покупала и запретить не могу. |
| Самодержавие без согласия подданых - это тирания и есть. Я тут ничего поделать не могу... Если владыка самодержавно и неограниченно правит теми, кто _желает_ видеть его самодержавным и неограниченным правителем - отчего нет? Их выбор. А вот если это распространяется и на тех, кто считает, что у них господина нет... то выходит, что оное правление стоит уже не на согласии, а на силе. Quote:Не надо. Я сделала допущение: "даже если..." Это никоим образом не выражение согласия. |
| Я не об этом. Я о том, что ты не говорила о несогласии. Ты сначала это определение порезала на части - и утверждала, что ему не соответствуешь. Quote:Обетов я не брала. Но это любимая молитвенная практика. На которую я забила, как, впрочем, и на все остальные. |
| Ну так ты, с вашей точки зрения, нарушаешь. Quote:Больше всего им размахиваешь ты. Выходит, ты им больше всех и озабочен. |
| Уау! Я - латентный гомофоб! Или паук-фаннелвеб - я их терпеть не могу... Вот объясни мне, почему ты считаешь такие приемы безграмотными, когда их применяет кто другой? А если по существу, кто у нас умер у Иоанна - "не любите мира" - это вообще-то из него цитата. Это тоже теологумен? Quote:Какие штуки? Что, просто наводить порядок в Тулузском графстве Монфор-старший не пошел бы? Пошел бы, и еще как. |
| И стал бы учинять те штуки, которые он там учинял? С учетом константинопольской и прочих историй, верится с трудом. С уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif)
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
![](/YaBBImages/xx.gif) |
Re: Ценности и сверхценности
« Ответить #127 В: 08/01/05 в 17:54:54 » |
Цитировать » Править
|
Quote:Да где ж тут хозяин, тем более хороший. |
| Ну если в любой ситуации "Твоя воля, не моя" - то кто это? Quote:А я не знаю способов этому следовать, если собственная совесть говорит иное. _Чему_ в этом случае остается следовать? |
| А это не у меня спрашивать надо. А у Фердинанда с Изабеллой, например. Им совесть говорила одно, а вера другое. Quote:Т. е. критерии сверхценничества уже меняются? В базовом определении речь шла об абсолютной мере, а не об абсолютном долге (тем более - не о желании - нежелании кого-либо принуждать к исполнению такового). |
| Никаким образом. Это одно и тоже. Все прочие ценности - в том числе и собственная воля человека - имеют значение и ценность _только_ в соотношении со сверхценностью. А самостоятельной - не имеют. Quote:она была в тот момент самым очевидным долгом. |
| Так не безусловным же. А по вполне конкретному обязательству... Довольно острый вопрос решался, между прочим. С уважением, Антрекот
|
« Изменён в : 08/01/05 в 17:56:23 пользователем: Antrekot » |
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
Хельги Змеиный Язык
Гость
email
|
on 08/01/05 в 17:54:54, Antrekot wrote: Ну если в любой ситуации "Твоя воля, не моя" - то кто это? |
| Путь, истина и жизнь, например Quote:А это не у меня спрашивать надо. А у Фердинанда с Изабеллой, например. Им совесть говорила одно, а вера другое. |
| Ну так вот христиане здесь говорят, что эти двое ошиблись. По их, христианской мерке. Quote:Никаким образом. Это одно и тоже. Все прочие ценности - в том числе и собственная воля человека - имеют значение и ценность _только_ в соотношении со сверхценностью. А самостоятельной - не имеют. |
| Мы с Ольгой, на пару, пытаемся тут предъявить нашу механику, как она есть на самом деле, а не в теории. Но. Описываемая Вами модель - это абсолютизация частного. Если какую-нибудь личную фишку сделать альфой и омегой - то начинается всё именно это. Безобразие... Я лишь обращаю внимание оппонентов, что христианское богословие эту ловушку прекрасно знает. И на самом высоком и абстрактном уровне пытается (по крайней мере - пытается) поставить там необходимые рогатки. Quote: Так не безусловным же. А по вполне конкретному обязательству... Довольно острый вопрос решался, между прочим. |
| Тут я вынужден вернуться к прежнему кругу Ольгиной аргументации. Для этих хлопцев всё было безусловно и окончательно. В этот конкретный момент. Антрекот, спасибо за разъяснения в предыдущем сообщении, я попробую позже отписать подробнее на что еще не ответил.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Kurt
Beholder Живет здесь
![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif)
Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 3164
|
![](/YaBBImages/xx.gif) |
Re: Ценности и сверхценности
« Ответить #129 В: 08/01/05 в 18:26:39 » |
Цитировать » Править
|
on 08/01/05 в 06:17:29, Olga wrote:Даешь небесную демократию - с правом голоса в Предвечном совете и перевыборами Бога каждые 5 лет. |
| да, заметим, что Бог - не тиран. В древнегреческом смысле - в особенности. Богу власть принадлежит по праву, и Он правит нам на благо.
|
|
Зарегистрирован |
З павагаю, Kurt/Lenwe the Green Elf
"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R) "There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
|
|
|
Isaac_Vasin
Гость
email
|
on 08/01/05 в 18:26:39, Kurt wrote: да, заметим, что Бог - не тиран. В древнегреческом смысле - в особенности. Богу власть принадлежит по праву, и Он правит нам на благо. |
| Угу, заметно... "И утопили нуменорцев для их же блага." А младенцев ДЦП награждает, очевидно, для того же. Кстати, о каком праве идет речь? Не о праве сильного, надеюсь? На чем сия юриспруденция базируется?
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif)
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
![](/YaBBImages/xx.gif) |
Re: Ценности и сверхценности
« Ответить #131 В: 08/01/05 в 18:45:44 » |
Цитировать » Править
|
Quote:Путь, истина и жизнь, например |
| Не получится. Потому что тогда это "моя _и_ Твоя" воля. Без _не_. Quote:Ну так вот христиане здесь говорят, что эти двое ошиблись. По их, христианской мерке. |
| Ну так таких ошибок - 2/3 курса истории... Что ж это за КПД такой? Quote:Но. Описываемая Вами модель - это абсолютизация частного. Если какую-нибудь личную фишку сделать альфой и омегой - то начинается всё именно это. |
| Безобразие начинается с того момента, когда поклонение становится обязанностью, распространяемой на других. А то, что Вы описываете - это активное безобразие. И оно - естественное следствие того, что объять Абсолют человеческая психика _не может_. И вот этот самый феномен - одна из _типичных_ защитных реакций. Quote:И на самом высоком и абстрактном уровне пытается (по крайней мере - пытается) поставить там необходимые рогатки. |
| Мне куда больше нравится то, что РКЦ последние десятилетия ставит эти рогатки на уровне доктринальном и практическом. Потому что на абстрактном - не работает. Не было дела Иннокентию Третьему ни до Тертуллиана, ни до Лактанция. Quote:Тут я вынужден вернуться к прежнему кругу Ольгиной аргументации. Для этих хлопцев всё было безусловно и окончательно. В этот конкретный момент. |
| Так аргумент-то мимо. _В этой ситуации_ данные обязанности - речь, между прочим, о жизни города шла - они оценили выше. Что не значит, что оные обязанности были для них определяющей ценностью (могли быть, могли не быть). А поведение их традиция зафиксировала не как _норму_, а как _доблесть_. С уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
Olga
Живет здесь
![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif)
I think therefore I am. I think.
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 4255
|
![](/YaBBImages/xx.gif) |
Re: Ценности и сверхценности
« Ответить #132 В: 08/01/05 в 21:06:13 » |
Цитировать » Править
|
Quote: Ладно, все равно не буду. Устала Алла. Отсылаю к Соловьеву, "Оправдание добра" часть 2. Quote:Ну а зачем тогда доказывать, что там было все правильно? |
| А против вас. Quote:Вот только другим не очень. |
| А кто они мне? Quote:На том самом понятии свободы воли. Потому что, прости, в формате, ограниченом адом и огненным озером, эта свобода воли примерно равна свободе слова в СССР образца 40х-50х. |
| Нифига подобного. К Соловьеву, два доллара и к Соловьеву, там все нащот свободы воли правильно сказано. Quote: То есть, высказаться-то ты _можешь_, физическую возможность у тебя никто не отбирал - но только один раз. |
| В полном недогоне - отчего же это мне удавалось так часто и с таким успехом... Quote:Самодержавие без согласия подданых - это тирания и есть. |
| Валяюсь . Quote:Ну так ты, с вашей точки зрения, нарушаешь. |
| (Окончательно падая под стол от смеха) Да! нарушаю! Ну и что? И куда подевался твой безусловный долг? Знаешь анекдот про клуб пофигистов? Quote:Уау! Я - латентный гомофоб! Или паук-фаннелвеб - я их терпеть не могу... Вот объясни мне, почему ты считаешь такие приемы безграмотными, когда их применяет кто другой? |
| Антрекот, мне начихать любишь ли ты Августина - я ставлю тебя перед тем фактом, что частотное упоминание Августина у тебя и у нас, его единоверцев - разнится на порядки. От тебя складывается впечатление, что ты надышаться на него не можешь, а уж дышишь ты любовью или гневом - какая разница. Для нас он просто "один из...". Кто-то его может любить, как я, кто-то остается равнодушным, кто-то опять же терпеть не может и считает косвенным виновником реформатских ересей, ха-ха. А в твоих руках он почему-то превращается в твердокаменный авторитет. Каковым для большинства из нас реально не есть - потому что мне он близок, например, как человек а не как теолог. Quote:А если по существу, кто у нас умер у Иоанна - "не любите мира" - это вообще-то из него цитата. Это тоже теологумен? |
| Конечно. Вояджер в другом треде уже объяснял же, что цитаты из Писания нужно воспринимать в контексте Писания же. "Не любите мира", в частности, - в контексте того, что Иисус искупил мир. Quote:И стал бы учинять те штуки, которые он там учинял? С учетом константинопольской и прочих историй, верится с трудом. |
| Извини, а что такого непосредственно он учинял? За самый позорный факт - резню в Безье - он не ответствен; Каркассон и штука с виконотом была в общем-то в духе времени, Лавор и еще один городок, где он переколбасил знать - там имели место быть издевателства над пленными, и в формате любой войны ответные казни - ну просто обычное дело. А вот с допущением Раткевич о том, что Инквизиции бы не было и попыток закопать культуру Юга бы не было - я согласна. Как это ни смешно, но Рамонет гораздо менее серьезно относился к понятию "свои-чужие", чем Монфор.
|
|
Зарегистрирован |
Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
|
|
|
Хельги Змеиный Язык
Гость
email
|
Да, ну так вотъ... on 08/01/05 в 16:54:54, Antrekot wrote: М-да. А о чем, интересно, мы уже четвертый год долбим, спрашивается? |
| Не знаю. Я ваше гнездовье только в прошлом году нашел, почти случайно. Quote:Проблемы начинаются именно тогда, когда идея не просто существования Абсолюта (он и у деистов есть, а они, как правило, не сверхценники), а представление о том, что люди должны оному Абсолюту следовать, встречается с тем самым человеческим восприятием. И на выходе с удручающим постоянством образуется ядерный гриб. |
| Только если альфу и омегу сместить с бесконечности на набор фишек. Другое дело, что этот эффект - выразимся осторожно - весьма вероятный. Quote: >Ну какое отношение А... аа... апсолют может иметь к _интерпретациям_? Это же понятия - мнэ - не совсем совместимые Именно. Вщент несовместимые. И если в пределах _одной_ религии прекрасно уживаются представление о том, что Амун-Ре есть Сущий, с представлением, о том, что это _два_ разных вполне конечных бога - и если даже в первом случае искренне верущий товарищ будет класть в могилу "ответчика", чтобы тот врал за него оному Сущему на посмертном суде (а таких ответчиков даже для Эхнатона заготовили, уж на что был товарищ...) - то это, граждане, не Абсолют, и религия эта к сверхценничеству не имеет отношения. |
| Нет, я подразумевал - что абсолют как есть не зависит от интерпретаций (это, кажется, понятно). И нияк не может быть ими описан в полной мере. А вот _указателем_ на него могут служить разные интерпретации одновременно. Quote:Показываю. Если кто верит, что гдетотам есть оная Альфоомега, то из этого еще никакого барлога морийского не следует. Ну есть. Ну благая. Ну и _замечательно_. Как у киплинговского астролога - звезды и планеты с нами, ура! |
| Я не думаю, что они со мной, или с кем-нибудь из присутсвующих (хотя второе в принципе исключать не могу). Это бывает, но не запросто. И альфоомега - если мы ее вообще вводим - есть не где-то там, а всюду. Quote:Проблемы начинаются, когда люди принимаются приписывать оному Абсолюту некий набор этических свойств и пожеланий относительно человечества - и требовать поголовного исполнения этих пожеланий. Предпочтительно строем. На том основании, что Абсолют есть Абсолют. |
| Но это же подмена (не у Вас, у них). На _этом_ основании строем - не получается. Quote:Так вот, то, какими египетские боги хотели бы видеть людей, примерно известно. А вот следование этим требованиям вовсе не было обязательным. И неследование не ставилось в упрек. И вранье на посмертном суде было практикой поголовной. |
| Ох, боюсь, что последнее не помогало. Хотя не уверен, и вопрос интересный.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Хельги Змеиный Язык
Гость
email
|
on 08/01/05 в 18:45:44, Antrekot wrote: Ну если в любой ситуации "Твоя воля, не моя" - то кто это? > Путь, истина и жизнь, например. Не получится. Потому что тогда это "моя _и_ Твоя" воля. Без _не_. |
| Антрекот, его собственная воля желала в тот момент одного - избежать смерти. А он знал, что нельзя (потому что нужно для дела; бывает, увы). Понимаете, мне доводилось эту фразу (мысленно) произносить. Зачем? Очень просто. Я хотел, например, только чтоб в покое оставили, а дальше не важно что будет. Если бы я мог чего-то просить у альфыомеги и еще был уверен, что она сделает по-моему слову - я бы заказал только это (чтоб не трогали и из норы не тащили). При этом я точно знал, что если по такому моему слову исполнится -то получится у меня полная ... фигня. Вероятно, окончательная. Но всё равно - сделать что надо, по собственной воле - не мог. Из норы выползти. Сил и желания не было. Единственное максимальное сверхусилие, на что меня могло хватить - это вот только сказать в пространство: "Ну ладно. Пусть будет не по-моему. Тебе, наверное, виднее". Вот-с... (Я сейчас описал не единственный случай, а модель по мотивам нескольких; но это, типа, зато про меня, а не ваабще; некоторая конкретика ). Quote:Ну так таких ошибок - 2/3 курса истории... Что ж это за КПД такой? |
| А Вы уверены, что это не есть просто человеческий КПД? Что без сверхценностей оно не так же? На нехристианских страницах курса - там как-то тоже... не очень уютно. Что с христианами становится в среднем хуже - этого я, простите, никак не вижу. Quote:Безобразие начинается с того момента, когда поклонение становится обязанностью, распространяемой на других. |
| В этом смысле все культуры, как раз одинаковы, и завязаны на какое-нибудь... поклонение. Хоть экономической эффективности. Другое дело, что есть еще разный характер самого поклонения. Quote:А то, что Вы описываете - это активное безобразие. И оно -естественное следствие того, что объять Абсолют человеческая психика _не может_. И вот этот самый феномен - одна из _типичных_ защитных реакций. |
| Угу. А его не надо обнимать. Нужно устанавливать стрелку-указатель, и тем, наверное, ограничиваться. А при попытке "объять" - да, во-превых, начинается такая типичная защитная реакция, а во-вторых - сам предмет (абсолют) ускользает. Quote:Мне куда больше нравится то, что РКЦ последние десятилетия ставит эти рогатки на уровне доктринальном и практическом. Потому что на абстрактном - не работает. Не было дела Иннокентию Третьему ни до Тертуллиана, ни до Лактанция. |
| Да дело-то было (умный был Иннокентий), но - Вы ж сами говорили - очень они испугались. А против рогаток на уровне доктринальном и практическом я ничего не имею. Quote: Так аргумент-то мимо. _В этой ситуации_ данные обязанности - речь, между прочим, о жизни города шла - они оценили выше. Что не значит, что оные обязанности были для них определяющей ценностью (могли быть, могли не быть). |
| Да определяющие ценности в том смысле, который предписывает сверхценникам вавилонская модель, бывают вообще, главным образом, у адептов тоталитарных учений, а больше ни у кого. А нормальным людям сверхценность света не застит. Quote:А поведение их традиция зафиксировала не как _норму_, а как _доблесть_. |
| Есть обстоятельства (крайние) когда нормой может стать доблесть ("есть времена, где солнце - смертный грех"). Что -_римляне_ так не считали? Тогда эпикурейцы со стоиками очень по-разному понимают Город.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
|