Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
07/03/24 в 01:15:25

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Приговор инквизитора »


   Удел Могултая
   Сконапель истуар - что называется, история
   Материалы по катарам
   Приговор инквизитора
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Приговор инквизитора  (Прочитано 4682 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Приговор инквизитора
« В: 01/07/08 в 13:24:07 »
Цитировать » Править

Анн Бренон
Приговор инквизитора

 
20 сентября 1313 г. инквизитором Тулузы был вынесен приговор Пейре Раймонду дез Уго, еретику и рецидивисту.
 
      В начале XIV столетия, на территории между Тулузой и Каркассоном, Инквизиция находилась на вершине своей власти. Это был период, когда она практически уничтожила почти все организованное катарское сопротивление. Второй приговор Пейре Раймонда дез Уго в сентябре 1313 года, очень характерный для ожесточенного «юридизма» этой институции, одновременно является свидетельством постоянства и силы еретической веры.

Обвиняемый

 
      Сентябрь 1313 года. В застенках тесного Мура, к которому он был осужден уже более трех лет, Пейре Раймонд дез Уго объявил голодовку, чтобы заявить, что он продолжает хранить веру, от которой вынужден был отречься. Он знал, что отныне против него начнется ускоренная процедура, которая приведет его только на костер.
      Преданный агент и проводник еретиков, близкий к Доброму человеку Пейре Отье, Пейре Раймонд происходил из настоящей крестьянской династии из Лантарес, очень преданной катаризму. В 1306 году он был арестован тулузской Инквизицией. Во время генерального сермон - торжественного произнесения приговоров инквизитором Бернардом Ги 5 апреля 1310 года, его брат Понс и золовка Бруна вместе с пятнадцатью другими верующими были приговорены к костру как повторно впавшие в ересь. Они прятали и кормили в своем доме в Уго, и отказались выдать Инквизиции Доброго человека Пейре Санса. Во время того же сермон Пейре Раймонд, находившийся в тюрьме с 1306 года, был приговорен к вечному заточению в тесном Муре. Через три с лишним года он решил покончить со всем этим. Его привели к заместителю Бернарда Ги, и он чистосердечно заявил о своей катарской вере, хотя после своего ареста в 1306 году он не видел ни одного Доброго человека, и знал, что все или почти все они были пойманы и сожжены. Он говорил по памяти, и текст его приговора, среди положений исповедания веры, хранит следы воспоминаний о слышанных когда-то проповедях Добрых людей. Призванный взять свои слова назад, верующий в еретиков «оставался закоренелым в лицемерии своей очерствевшей души». Вследствие чего заместитель Бернарда Ги осудил его как еретика (поскольку он был тверд в вере) и как рецидивиста (поскольку он уже однажды отрекся) и передал его в руки светской власти. Торжественный трибунал собрался по ускоренной процедуре перед кафедральным собором Сен-Этьен, чтобы выслушать не менее торжественное вынесение приговора.
 
Приговор[       Во имя Господа Нашего Иисуса Христа, амен. Мы, брат Раймонд де Жумак, из ордена Братьев-проповедников, заместитель благочестивого должностного лица, брата Бернарда Ги, из того же ордена, инквизитора еретических извращений, которому апостольской властью делегированы эти полномочия в королевстве Франция и в данное время отсутствующего в Тулузе, и Арнот де Виллар, каноник церкви Кагора, и Барро де Прейссак, каноник Базаса, помощники по данному вопросу почтенного отца во Христе Монсеньора Гайларда по благодати Божьей епископа Тулузы.  
      Поскольку мы законным образом и во время судебного разбирательства получили доказательства, что ты, Пейре Раймонд дез Уго, сын покойного Раймонда дез Уго, житель Тулузы, рожденный в Уго, возле Тарабель, после того, как ты в свое время признался во всем, что совершил в области ереси, принимал еретиков, сопровождал их множество раз из одного места в другое, поклонялся им на еретический манер, слушал их проповеди и их заразные доктрины, верил в их заблуждения, и совершал другие преступления, подробно описанные в твоей исповеди, и за всё это ты был наказан, и принес покаяние, и пообещал исправиться и измениться, и ты справедливо отрекся от ереси, как это следует из твоей исповеди, сделанной в согласии с законом, а также из процесса и актов следствия; затем, как собака, возвращающаяся к своей блевотине, не боясь добавить к своим прежним грехам новые, и вовсе не страшась суда Божьего, ты вновь впал - если ты вообще когда-нибудь отрекался от чистого сердца - в ересь, от которой ты отрекся; и эту ересь ты сам исповедал перед нами, и ты заявил нам об этом на манер столь же мерзостный, сколь и неблагочестивый. Ты действительно сказал и подтвердил, и продолжал упорно говорить и подтверждать перед нами в суде, что ты веришь и придерживаешься следующих заблуждений или, скорее, наваждений:
      А именно, что телесный брак между мужчиной и женщиной не является истинным браком, священным и установленным Богом, и ты упоминал о духовном браке, о котором узнал от еретиков. Далее, что крещение материальной водой, которое практикует и которому учит Римская Церковь, не имеет никакой ценности. Далее, что таинство на алтаре не является истинным Телом Христовым, но просто хлебом. Далее, что не будет никакого воскрешения человеческих тел, и что никто не воскреснет в день Суда в своем видимом и материальном теле. Далее, что благой Бог сотворил всё невидимое и нетленное, и что злое начало, то есть Люцифер, создало все видимые и преходящие вещи, и также человеческие тела. Далее, что исповедь перед священниками Церкви Римской, а также отпущение ими грехов и наложение ими покаяния не имеют никакой ценности. Далее, что всякая клятва, как истинная, так и ложная, является грехом и запрещена, и ты сам, призванный нами в суде много раз, отказывался принести присягу и упорно отказываешься и далее это делать. Далее, что знамение святого креста не имеет никакой ценности, и ты отказывался совершать это знамение, но наоборот, отвергал и не признавал его. Далее, относительно Пейре Отье, умершего еретика, которого в свое время публично осудили судом Церкви, потом привели к костру, и он был сожжен светской властью, а также относительно товарищей по секте и по вере означенного еретика Пейре, ты говорил и утверждал, что они Добрые люди и Добрые христиане, и что их вера благая, а секта истинная, и ты говорил, что в ней ты хочешь жить и умереть; а о тех, кто не придерживается веры означенного Пейре Отье, но придерживается веры Церкви Римской, ты говорил и уверял, что они не следуют дорогой Спасения. И ты говорил, что веришь, что означенный еретик Пейре Отье спасен.
      Далее, ты отрицал таинство соборования, и ты говорил, что оно бесполезно для Спасения. Далее, о таинстве Воплощения Сына Божьего, ты говорил и утверждал в манере неблагочестивой и богохульной, что Бог никогда не входил в утробу святой Девы Марии, но что Он (Сын Божий) сказал, что Его матерью, братом, или сестрой Божьей есть всякий, кто исполняет заповеди Бога-Отца.
      Далее, ты добровольно решил избавить себя от телесной жизни и причинить себе смерть, и ты объявил воздержание, которое у еретиков называется endura, и в этой endure ты упорствуешь уже шесть дней, не принимая воды и пищи, и ты и далее отказываешься от еды, хотя тебя увещевали множество раз, ибо ты также хочешь вечной смерти с проклятыми. Далее, ты говорил, что если бы ты мог встретить на своем пути Пейре Санса, известного еретика, или кого-нибудь другого из его секты, то ты бы хотел быть принятым в их чин и секту, по их обычаю и их правилам, которые Святая Церковь Римская считает проклятыми и заразными, и которые она осудила. Далее, ты говорил и утверждал множество раз, и вновь утверждаешь перед нами, что ты никогда не покинешь эту веру, которая является всего лишь неверием и лицемерием, но что ты будешь хранить ее, и в ней будешь жить и умрешь.
      Все эти заблуждения, а скорее, наваждения, и лицемерие, а также другие, которые ты бесстыдно исповедал перед нами, и продолжаешь упорствовать в них, и отказываешься взять свои слова назад и отречься от них, но остаешься закоренелым в лицемерии своей очерствевшей души, хотя множество раз много почтенных людей, монахов и иных, увещевали тебя для твоего Спасения, и множество раз просили тебя исповедаться и принести покаяние, и, наконец, мы призывали тебя к этому один, два, и три раза, канонически и безапелляционно. Вследствие этого мы, означенные заместители господ инквизитора и епископа, ради Бога и чистоты правой веры, положа перед собой священное Евангелие, чтобы наше суждение было вынесено от имени Бога, и чтобы наши глаза видели праведно, заседая в трибунале, тебя, Пейре Раймонд, присутствующего перед нами в сей день и в этом месте, и безапелляционно вызванного, чтобы выслушать свой окончательный приговор, посоветовавшись с многочисленными почтенными экспертами в праве и религии, чтобы больная овца не заражала здоровых овец отары Господней, этим публичным актом объявляем, провозглашаем и сим приговором называем тебя еретиком и также рецидивистом, поскольку ты впал в ересь, от которой прежде отрекся. И поскольку святая Мать-Церковь больше ничего не может с тобой сделать, по причине твоих провинностей, этим актом и в этом акте мы передаем тебя светской власти.
      Этот приговор произнесен в кафедральном соборе Сен-Этьен в Тулузе, в четверг, в вигилию святого Матфея апостола-евангелиста, а именно во вторые календы октября (20 сентября), в лето Господне 1313, на публичном сермон, перед клириками и призванным народом, собравшимся огромной толпой, при участии лично господ…
      И я, Жак Маркие, ректор церкви святого Петра в Авите, нотариус на службе у Инквизиции, который написал всё это, подписал этот документ собственноручно своей обычной подписью.

      
      На следующий день, 21 сентября 1313 года, в пятницу, в день, когда обычно сжигали еретиков, Пейре Раймонд дез Уго умер, как он и выбрал, в своей вере.
« Изменён в : 01/07/08 в 13:25:34 пользователем: credentes » Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Приговор инквизитора
« Ответить #1 В: 01/07/08 в 17:12:10 »
Цитировать » Править

Обсуждение материала перенесено сюда.
 
С уважением,
Антрекот при исполнении
« Изменён в : 01/08/08 в 04:44:05 пользователем: Antrekot » Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
Страниц: 1  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.