Автор |
Тема: Новозаветный этюд. (Прочитано 2224 раз) |
|
Guest is IGNORING messages from: .
flaerty
Новичок
И Самарканд, и Бухару/за родинку одну/отдать...!
Просмотреть Профиль » email
Сообщений: 7
|
Посвящается леди Гермионе и, отчасти, профессору Снейпу, - по мотивам «самопожертвования» на последней поттеровке. Сюжет украден у Бориса Акунина из одного разговора в "Пелагее". САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ Новозаветный сюжет. «Дождь прошел. Голова не болит? Хорошо! Байки дикие травят в народе. Ты ведь знаешь: твой брат был сегодня распят, Ты же – жив, и почти на свободе. Твой подельник и брат, ученик и камрад, Ненавистник и детский мучитель, Но тебя он любил, и на гордость забил, И к тебе обращался: «Учитель!» Ты был весел и смел, ты молчать не умел, Кнут предлинный тебе полагался, Кровь была как вино. Это правильно, но Ученик за тебя испугался. Он собрал остальных, бесшабашных, хмельных, После вечери, в этом же зале, И судили они, и рядили они, И такую игру отыграли!!! Да, когда на осле ты приехал в Салем, Ухмылялись, и даже смеялись, Но когда ты менял плетью в храме гонял, За тебя не на шутку боялись. На ворота – засов. Ты был пьяный, без слов, И без слов твоя роль оказалась, Брат твой выскользнул в сад, и испуган, и рад; Силы были: забота и зависть. А второй, что с ларём, рассказал, что царём Ты себя называл ежечасно, С три ларя понаплёл, фараонов привёл, И, по сути, привёл не напрасно. Ты поди в темноте разгляди: те, не те? Волосатые пьяные рожи… Фараоны купились, хотя не глупы: Вы же с братом настолько похожи! В сад ментуру привёл, там твой братец ревёт. Достоверно. Сойдёт. Аллилуя. Чтоб никто из ментов не допёр, кто есть кто, Тот отметил его поцелуем. Да и тот был хорош, что схватился за нож, Столь картинно тебя защищая: Умереть – не беда! Только брат твой не дал, За тебя этих гадов прощая. А старшой до темницы за ними пошёл, Там потёрся, ну, самую малость, Так, чуть-чуть помелькал, чтоб втемяшить волкам: У тебя никого не осталось. Ну а тот, кто с ларём, деньги выбросил в дом Фарисею (затея пустая), И глубоко вздохнул, и петлю затянул На осине, следы заметая. До сих пор говорят, как распяли царя! Те, кто знает – немые могилы. Там была ваша мать; ей не смели сказать: Ведь его она больше любила. А дела таковы: двое наших мертвы, Третий ранен, старшой – под арестом, Остальные дрожат и тебя сторожат, И уже говорят об отъезде. Напряги же мозги – и немедля беги: Крест цена иудейскому царству. Надо скрыться тебе – и не сыщут теперь, Только тихо сиди – и не парься. Головой не болтай, и на ус намотай, И не надо коситься на двери. Что сидишь и молчишь? Ты же сам нас учил Класть живот за того, кому веришь!» «Научились. Они и храбры, и верны, Только мне эта верность не в радость. Вот сижу я живой, и с больной головой, И у них поучиться пора бы». http://flaerty.livejournal.com/5041.html 24.05.2006.
|
|
Зарегистрирован |
Учтивый полупоклон - это всегда подготовка к выпаду!
|
|
|
R2R
Administrator
STMS
Просмотреть Профиль » email
Сообщений: 5667
|
Мяф-ф! ЗдОрово. ...Так, а у меня, как всегда, когда стихотворение нравится, отшибло всю способность к связным высказываниям по его поводу. Прошу прощения за междометия. Но мне действительно очень понравилось. А ещё (оффтоп) "Исход" зацепил. Про души - это сильно. http://flaerty.livejournal.com/4539.html
|
|
Зарегистрирован |
"Кто играет с динамитом, тот придёт домой убитым"
|
|
|
Ципор
Гость
email
|
on 05/25/06 в 20:39:53, R2R wrote: Не знаю. На ровном месте из человека сволочь сделали. И зачем?
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
R2R
Administrator
STMS
Просмотреть Профиль » email
Сообщений: 5667
|
Почему сволочь? Это же не с его согласия.
|
|
Зарегистрирован |
"Кто играет с динамитом, тот придёт домой убитым"
|
|
|
Ципор
Гость
email
|
on 05/29/06 в 19:38:16, R2R wrote:Почему сволочь? Это же не с его согласия. |
| Но он принял эту жертву. При том, что единственная польза с нее была - спасение его жизни.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
R2R
Administrator
STMS
Просмотреть Профиль » email
Сообщений: 5667
|
А что он мог сделать? Пойти убить себя об стену? Я так поняла, ему постфактум это всё рассказывают. Когда уже ничего отменить нельзя.
|
|
Зарегистрирован |
"Кто играет с динамитом, тот придёт домой убитым"
|
|
|
Ципор
Гость
email
|
Честно говоря, я себе плохо представляю другой вариант. Да еще позволить развиться религии, основанной на том, что это его там казнили...
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
rip
Гость
email
|
Тоже никак не возьму в толк, зачем оно надо такое выдумывать? Неужели рассказанное в Евангелии недостаточно драматично? В голом итоге имеем проповедника, заботами своих учеников невольно и не зная того предавшего свое же учение (выделен наиболее неприятный мне аспект). Мало того, имеем проповедника, способного внушить ученикам любовь к себе лично, но больше - мало чего.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
flaerty
Новичок
И Самарканд, и Бухару/за родинку одну/отдать...!
Просмотреть Профиль » email
Сообщений: 7
|
Объясняю, как возникло. "Евангелие" (учитель, идущий на крест ради учеников) считается нормой. Эпизод на игре (Лорка, Эмма) заявляет обратную схему: ученик, жертвующий собою ради учителя. Объяснить логически, почему второй вариант кажется не совсем нормальным, я не смогла. Спроецировала на Евангелие, как ситуация выглядела бы там. Получилось очень наглядно. Не!!!логический аргумент. Зато может подействовать.
|
|
Зарегистрирован |
Учтивый полупоклон - это всегда подготовка к выпаду!
|
|
|
rip
Гость
email
|
on 05/31/06 в 03:41:11, flaerty wrote:Объясняю, как возникло. "Евангелие" (учитель, идущий на крест ради учеников) считается нормой. Эпизод на игре (Лорка, Эмма) заявляет обратную схему: ученик, жертвующий собою ради учителя. |
| Мне кажется, вопрос в том, как и для чего жертвовать собой. И в некорректной аналогии. Жертвы "ученика" и "учителя" в стандартной схеме предполагают размен один-к-одному. Жизнь на жизнь. В таком варианте ученик может пожертвовать собой ради учителя тоже. Вопрос здесь - в ценности жизни каждого и в стратегии (оставим пока эмоции). С одной стороны - больший опыт, мудрость, но и уже по большей части прожитая жизнь. С другой - меньший опыт, но бОльшая жертва в смысле непрожитых годов. Есть еще и много других привходящих моментов, от конвенций ( например, капитан тонущего корабля) или тактического преимущества (командир, оставляющий заслон смертников, чтобы спасти бОльшую часть - и себя). Про самопожертвование из любви... тут вообще мерить трудно. Я и не буду. Но дело-то в том, что история в Евангелии в вашем пересказе - это не история симметричного размена. Фигура Иисуса слишком отличается по масштабу, целям и стратегии от просто "учителя". Вы попытались впихнуть квадратный колышек в круглую дырку. Ничего удивительного, что в нее хлещет вода. Для разнообразия, поставьте чистый эксперимент: попытайтесь написать ту же ситуацию, но без привязки к известным событиям. Вы увидите, что реакция будет совсем другой.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
rip
Гость
email
|
Не знаю, смог ли я объяснить. Ученик своей жертвой спас одну жизнь. Смерть Иисуса спасла бы всех. Вообще всех живших, живущих и тех, кто будут жить. Вес его фигуры - бесконечность. С бесконечностью - математики подтвердят - обычные правила не работают. Вопрос, хотели ли ученики быть спасенными ценой смерти любимого учителя, остается открытым. Если они были полностью осведомлены о значении смерти Иисуса, то остается предположить, что они позволили себе действовать из эмоциональных соображений, забыв все, чему он их учил, о чем я сказал в первом своем посте. Если они не были осведомлены, то их действия и отчаяние Иисуса более понятны. Кстати, не могли бы вы пояснить мне последнюю строчку стихотворения?
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Ципор
Гость
email
|
Если они не были осведомлены, то их действия и отчаяние Иисуса более понятны. A esli by Pilat libo narod ierusalimskij libo Kaifa ne poslali Iisusa na kazn'? Byl by li on v otchajanii?
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
rip
Гость
email
|
Думаю, что нет. Но так, как изложено в стихотворении, я понимаю: человек все равно умер, а дело продолжает оставаться несделанным. Выигрыш - время для Иисуса продолжать проповедовать, но _тайно_, что само по себе этот выигрыш уменьшает.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
|