John Постоянный
посетитель
Москва
|
Для начала
Лилит НЕ СОВСЕМ легенда и апокриф.
Тора, Брейшит, глава
1, 27 : "И сотворил всесильный человека по образу своему, по
образу всесильного сотворил его, мужчину и женщину сотворил
их." Но - Там же далее, глава 2,:" 7 И образовал Бог
всесильный человека из праха земного и вдунул в ноздри его
дыхание жизни, и стал человек существом живым" Там же, 21:
"И навёл Бог всесильный сон на человека, и когда уснул
он, взял одно из рёбер его и закрыл плотью место его. 22
И переустроил Бог всесильный ребро, которое он взял у
человека, в жену, и привёл её к человеку. 23 И сказал
человек: "НА ЭТОТ РАЗ (!) - это кость от кости моей и плоть от
плоти моей; она наречена будет женою, ибо от мужа взята
она."
То есть это НЕ ПЕРВЫЙ РАЗ ! И в ЭТОТ раз уже нет
НИ ОДНОГО СЛОВА об образе и подобии.
Сравним - Библия,
Бытие, глава 1:"27 И сотворил Бог человека по образу Своему,
по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил
их"
Но далее - Там же, глава 2:"7 И создал Господь
Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание
жизни, и стал человек душею живою." "21 "И навёл Господь
Бог на человека крепкий сон; и когда он уснул, взял одно из
ребр его, и закрыл то место плотию. 22 И создал Господь Бог
из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к
человекую 23 И сказал человек: вот, это кость от костей
моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою ибо
взята от мужа.
Опять же, в главе 2 НЕТ НИ ОДНОГО СЛОВА
об образе и подобии!
Итак. Даже если не брать во
внимание ПЕРВЫЙ РАЗ, то именно по образу и подобию в чистом
виде был сотворён ТОЛЬКО ВЗРОСЛЫЙ МУЖЧИНА. Ева была сотворена
не по принципу подобия Богу, а в ПОМОЩЬ мужчине. (Тора,
Брейшит, глава 2, 20; Библия, Бытие, глава 2, 20)
Тем
более дети НЕ сохраняют образ и подобие Бога. Они являются
образом и подобием своих родителей - улавливаете разницу? В
них уже есть черты от матери - НЕ ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ образом и
подобием.
И, наконец, я имел в виду нечто более тонкое,
чем чисто внешнее подобие. Если Бог есть ВСЁ - Абсолют - и
кроме Него до акта Творения ничего не существовало, то всё
сущее Он взял из Себя, и всё есть образ и подобие Его -
отражение Его - в той или иной мере. Иначе, если хоть что-то
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ его образом и подобием, то? А?!
Вот об этом
я и спрашиваю.
(Кстати, это сравнение источников мне
живо напомнило ситуацию с переводами - чётко два подхода -
работа с оригиналом и работа с чужим текстом в качестве
подстрочника :))) )
С уважением.
|